Наталия Матвеева
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении растений, уметь называть их части: стебель, лист, цветок. Учить рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: цветы (бальзамин, герань, аспидистра, колеус, заготовки для наклеивания, клей, листочки.
Словарь: «аспидистра», «колеус», «зелёные», «гладкие».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Стук в дверь.
Воспитатель. Кто это стучит? (входит снеговик)
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Живые существа у нас на окнах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Снеговик. Здравствуйте, ребята! Я стоял, стоял во дворе и решил зайти к вам в гости.
Дети. Проходите, пожалуйста!
Снеговик. Ой, а что это у вас там стоит (указывает на цветы?
Дети. Цветы.
Снеговик. А что такое цветы?
Воспитатель. А ты никогда не видел цветов? Ребята, как вы думаете, почему Снеговик не видел цветов? (ответы детей)
Воспитатель. Садись, Снеговик, а мы тебе расскажем о наших цветах.
Воспитатель (показывает детям цветок бальзамин). Как называется этот цветок?
Дети. Бальзамин.
Воспитатель. На что он похож: на дерево или траву? Какие листья? Есть ли стебель? Сколько листьев у цветка?
Снеговик, у нас есть еще цветок. Ребята послушают о нём и сами догадаются какой. У него нет стебля. Есть большие, гладкие зелёные листья.
Ответ детей. Аспидистра.
Воспитатель. Давайте повторим какие у него листья «гладкие, большие, зелёные).
А вот этот цветок называется – «герань». Показывает цветок.
Дети с помощью наводящих вопросов рассказывают о нём.
Воспитатель. А вот новый цветок. Посмотрите, какой красивый! Это колеус. У него есть стебель, а листья у него разноцветные. Давайте повторим –
«разноцветные». Они похожи на красивую бабочку.
Снеговик. Ребята, а у вас в группе есть одинаковые цветы? Покажите. Дети показывают снеговику цветы, которые есть в группе, в уголке природы.
Снеговик. Сколько интересного вы мне рассказали про цветы
Снеговик. Ребята, мне так понравились ваши цветы