Лариса Крайнова
«Одуванчик» — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить детей любоваться весенними цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Прижимать печатки из поролоновой губки к краске и наносить оттиск на бумагу.
2. Продолжать учить детей называть характерные признаки весны. Читать стихотворения выразительно. Работать под музыку не отвлекаясь.
3. Развивать логическое мышление, активизировать и обогащать словарный запас детей через диалогическую речь. Развивать творческие способности детей, привлекать их к нетрадиционным методам продуктивной деятельности.
Публикация «„Одуванчик“ — конспект итогового занятия во второй младшей группе за третий квартал по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
4. Воспитывать любовь к Родному краю, доброжелательное отношение друг к другу, заботу о природе.
Методические приемы.
Загадка, наглядно –действенный метод, наглядный метод, практический метод, беседа.
Словарная работа.
Нарцисс, маргаритки, сарафанчик, воздушный, ясная.
Предварительная работа.
Рассматривание цветов на клумбе и на поляне, дидактическая игра «Когда это бывает?», заучивание стихотворений о весне.
Материалы и оборудование. Картина с изображением одуванчика, игрушка- кукла дедушка Алан, магнитофон с записью произведения П. И. Чайковского «Апрель», тонированные листы бумаги, желтая гуашь, поролоновые печатки.
Ход занятия.
Дети сидят на паласе. Воспитатель читает закличку :
«Приди, Весна ясная,
Приди, Весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками.»
Далее воспитатель задает детям вопросы – о каком времени года идет речь? Какие приметы весны вы знаете? Почему называют весну красной?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель :- Ребята, вы правильно назвали все приметы, а стихотворения о весне вы знаете?
Дети читают стихотворения.
1. Долго шла весна тайком,
От ветров и стужи.
А сегодня прямиком,
Шлепает по лужам.
2. Звонко нам поет синица
Возле нашего окна.
В марте к нам стучится в двери
Настоящая весна.
3. Весной солнце светит Ярко,
На лугу цветут цветы
Весна дарит нам подарки
Небывалой красоты.
Воспитатель :- Ребята, весной расцветают много цветов на клумбах, на полянах, в поле и на лугу. Назовите мне цветы, которые цветут на нашей клумбе на участке и какого они цвета.
Дети:- Красные тюльпаны, желтые и белые нарциссы, розовые маргаритки.
Воспитатель :- Молодцы. А я хочу загадать вам загадку о цветке, который считают одним из первых весенних цветов.
«Золотое солнышко, прямо у дорожки,
Листья треугольники, на зеленой ножке.
Озорной, веселый мальчик, это желтый….»
Дети:- Одуванчик.
Далее воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением одуванчика, дети рассматривают цветок, отмечают особенности строения. В заключении воспитатель читает стихотворение:
«Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьеце.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.»
Сюрпризный момент. К ребятам в гости приходит дедушка Алан (кукла).
Д. Алан:-Здравствуйте детки, я проходил мимо и услышал, как вы интересно рассказывали о цветке одуванчик. А вот там, где я пасу овец, одуванчики не растут. Видно ветер не донес туда семена. Не могли бы вы, нарисовать мне эти яркие, солнечные цветы?
Дети:- Да, мы можем рисовать и нарисуем много одуванчиков.
Воспитатель :- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте не много поиграем.
Физминутка.
Одуванчики везде, по весенней травке,
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
Дети проходят за столы.
Воспитатель :- Ребята, сегодня, мы будем рисовать одуванчики с помощью поролоновых печаток.
Далее воспитатель объясняет и показывает прием рисования печаткам. Дает рекомендации.
Дети под музыку приступают к рисованию. По окончанию все работы выставляются образуя выставку. Анализ работ проводит дедушка Алан. Затем дедушка Алан благодарит детей, прощается и уходит.