Надежда Петровнина
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Как звери к зиме готовятся
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу; познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок некоторых лесных обитателей (заяц, белка, медведь); формировать знания детей о жизненных проявлениях диких животных в зимний период года (заяц меняет окрас шерстки, у белки мех становится более пушистым, медведь спит в берлоге, о том, где спят звери (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге); уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой;
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-развивать познавательный интерес и любознательность.
-воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;
-словарная работа: пополнить активный и пассивный словарь детей словами – шерстка, линять, утеплять, дупло, берлога
Методическое обеспечение: мягкие игрушки – заяц, белка, медведь, имитация леса – елки, деревья, берлога, листья, шишки, грибочек, бочонок меда, музыкальное сопровождение: магнитофон, кассеты с фонограммой.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто что ест?», «Кто, где живет?», «Чья мама?», чтение русских народных потешек («Заинька походи…», «Сидит, сидит зайка…», «Идет лисичка по мосту…», «Заяц Егорка», чтение произведений В. Хорол «Зайчик», В. Степанов «Заяц», «Медведь», И. Токмакова «Медведь», разучивание подвижных и малоподвижных игр «Зайка беленький сидит…», «зайка серый умывается…», слушание музыки («Зайка» в обраб. А. Александровой, С Насауменко «Медведь») .
Воспитатель :
-Мы с вами отправимся в лес. Лес – это замечательное место, где много деревьев, растений и животных. ( Декорации леса: деревья- ель, дуб с дуплом, сугроб, берлога медведя.) Под мелодию зимнего леса дети начинают путешествие по лесу.
(звучит мелодия)
Воспитатель- хозяйка леса :
-Здравствуйте ребята! Какое сейчас время года? (осень) Скоро наступит зима, выпадет снег и зверям будет трудно найти себе еду: нет ни травы, ни ягод. Я, хозяйка леса, приглашаю вас к нам в гости в лес, чтобы узнать, как звери готовятся к зиме.
(звучит музыка)
-«Кто это скачет под дубом?» (белочка)
Воспитатель (с игрушкой белки)
Далеко еще зима,
Но совсем не для потехи
Белка тащит в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверек :
Запасаться надо в срок.
Воспитатель показывает дерево (макет дерева) с дуплом.
-«Куда белка грибок несет?» (в дупло)
Воспитатель – хозяйка леса
- Дупло - Это домик белки, в нем много запасов. Белка заготовила себе на зиму ягоды, грибы, орехи, желуди. Не страшна зима белке и ее детишкам. Как зовут деток белки? (Бельчата). Всю зиму они будут кормиться тем, что натаскала белка осенью в дупло, а еще белочка с бельчатами прячется в дупло от холодного ветра, лазейку мхом закроет, пушистым хвостом закроется и спит.
(звучит музыка «Зайка прыгал»)
Около елки прыгает заяц (воспитатель с игрушкой серого зайца).
Заяц лег на бугорок,
Подремать решил часок.
А пока он крепко спал,
Первый снег на землю пал. (Меняет серого зайца на белого)
Вот проснулся заяц серый,
Удивился:
— В чем же дело?
Был я сер,
А стал я бел! Кто меня переодел!
Воспитатель – хозяйка леса
«В лесу живут зайцы. Как зовут детенышей зайцев (зайчата). Летом они серые, а зимой белые. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев, ветки. Заяц норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца в белом снегу совсем не видно и поэтому заяц сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным.»
(звучит музыка «Зайка прыгал» (минусовка)
Игра:
Зайка беленький сидит - сидят на корточках
И ушами шевелит – качают руками вверху.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – поглаживают руки,
Нужно лапочки погреть – дуют на кисти рук.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать –Прыжки на двух ногах
Скок, скок, скок, скок надо зайке поскакать.
(звучит музыка)
Продолжение путешествия. Воспитатель показывает игрушку медведя.
Воспитатель – хозяйка леса :
- Кто же это? Правильно медведь. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?
Медведь:
Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым.
Воспитатель – хозяйка леса :
- Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша, а что же будет потом?
Медведь:
В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.
Пусть мене во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет, ну я пошел (собирается, уходит)
Воспитатель- хозяйка леса :
- Подожди мишка, ребята пришли к тебе с подарком, они принесли тебе бочонок меда.
Медведь:
-Спасибо вам ребята за подарок.
Воспитатель- хозяйка леса :
-Медведь подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, улегся в нее и проспит там всю зиму. Тепло ему. Как зовут детенышей медведя? (Медвежата) .
Как на горке- снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь.
Воспитатель :
- Чтобы медведю не мешать спать, мы возвращаемся домой.
(звучит музыка)
Рефлексия.
Воспитатель :
- Где мы сегодня гуляли?
- Кого мы видели в лесу?