МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

Людмила Череменова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

2. Учить устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и происходящими явлениями; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, течёт, льётся, брызгает, капает, журчит, бежит, бесцветная, прозрачная, мутная, окрашенная, белая.

3. Воспитывать любознательность при изучении свойств воды, бережное отношение к ней.

Методы и приё мы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

2. наглядный (панно «Обитатели моря», «Обитатели речки», символы).

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

3. Практический (опыты по свойствам воды)

4. Словесный (беседы, стихотворении про Облачко, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Обитатели моря», «Обитатели речки»

2. Чтение сказки познавательного характера: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Беседы на тему: «Кто живёт в воде (в реке, в море)».

Материала и оборудование:

1. Панно «Обитатели моря», «Обитатели речки»

2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, тушь разных цветов, марганцовка, ложечки, молоко.

3. Символы, обозначающие свойства воды

4. Кукла Степанида.

5. Дидактические игры: «Кто где обитает?», «Собери пазлы» на тему рыбы.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают около стола и переходят от одной позиции до другой.

Воспитатель (с игрушкой Степанидой) :

Ребята, к нам сегодня в гости пришла Степанида. Она ведь у нас хозяюшка всё по дому хлопочет, то полы помоет, то чай заварит, то воды принесёт, в общем, мамина помощница Степанида сходила за водой и поставила ведёрко около дома. Еремеюшка бросая камушки, попал в ведро. Камушек был грязный и вода стала мутной, грязной и дна у ведёрка уже невидно. Стало Еремеюшке интересно, почему так происходит. Спросил у Степаниды, она не знает, поэтому решила обратиться к нам. Поможем? (Ответы детей). Степанида, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Воспитатель : Ребята, так что же такое вода?

(Ответы детей)

Алина: вода – это капельки дождя.

Серё жа: вода есть в ручье, в речке, в море.

Лиза: воду можно вылить из стакана.

Воспитатель : вода – это жидкость. Она текучая, всё время куда-то течет, выливается, капает капельками с зонтика с крыш, струится ручейком, собирается в лужи. Её можно зачерпнуть ладошкой и она примет формы ладошки, налить во что-нибудь: в воздушный шарик, в блюдце, в вазу. Её можно налить, перелить из одного ёмкости в другую.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель : Проходите все сюда, встаём поудобнее, располагаемся так, чтобы всем хватило места.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Сначала воспитатель осуществляет показ с комментариями к проводимому опыту. Затем в опыте участвуют сами дети. На основе опытнической деятельности дошкольники делают выводы.

Вывод: (ответы детей)

Максим: вода – это жидкость. Она текучая, всё время куда-то течет.

Соня: выливается, капает капельками с зонтика с крыш, струится ручейком, собирается в лужи.

Воспитатель : чтобы вам ребята, и тебе, Степанида лучше это понять и запомнить, я нарисую вот такой символ (рисуется на доске капелька).

Воспитатель : ребята, а как вы думаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Соня: у неё нет цвета.

Лиза: вода бесцветная.

Серё жа: вода прозрачная.

Воспитатель : сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя бумага белого цвета, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель : какого цвета молоко?

Никита: белого.

Воспитатель : а можно сказать про воду, что она белого цвета?

Ответы детей.

Ксюша: вода не белая. Через стакан с водой виден палец.

Максим: когда стакан с водой стоит на газете под ним видны буквы.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (не имеющая цвета - бесцветная) (рисуется символ этого свойства)

Воспитатель : ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите, проведём опыт? А ты, Степанида, хочешь?

Степанида: да хочу это так интересно, а можно мне самой.

Ответы детей.

Наташа: можно я помогу Степаниде?

На столе 2 ёмкости с водой, марганцовка и тушь. Этот опыт проделывает только взрослый.

Воспитатель : я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Вода свой цвет изменила? А теперь я добавлю во второй сосуд с прозрачной водой волшебную капельку (тушь синего цвета). Посмотрим, что произойдёт с водой. Вода свой цвет изменила?

Ответы детей.

Ксюша: вода свой цвет изменила, она стала напоминать по цвету свёклу.

Максим: да вода куда капнули волшебную капельку стала голубой как небо.

Вывод: вода может быть любого цвета, какого вы захотите. Всё зависит от того, что вы в неё добавили.

Воспитатель. : Как вы считаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить сироп?

Ответы детей:

Соня: мне кажется, что вода изменит цвет.

Степанида: я принесла сироп.

Воспитатель : спасибо Степанида, этот опыт пусть ребята сделают дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается остывшая кипячёная вода). Какая она? Кислая? Сладкая? Солёная?

Ответы детей.

Наташа: вода без вкуса.

Серё жа: у воды нет вкуса, она безвкусная.

Никита: вода некислая, несолёная, несладкая. Пресная.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель : а чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Степанида, чтобы не забыла, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 3. (Детям предлагается взять сахарный песок ложечкой и бросить в воду, затем дома проделать опыт: добавить кристаллик лимонной кислоты. Как изменится вкус после первого действия, затем после второго).

Воспитатель : давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответы детей.

Ксюша: вода стала сладкая.

Максим: она сладкая как будто в ней сироп.

Серё жа: вода приобрела вкус похожий на конфету

Воспитатель : как вы думаете, что вы добавили в воду?

Ответы детей.

Наташа: похоже на сахар.

Соня: крупинки похожи на сахарный песок.

Никита: я думаю, что сахар

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Ответы детей.

Наташа: нет, не пахнет.

Соня: ничем не пахнет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель : Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете?

Ответы.

Ксюша: вода может.

Максим: наверно может.

Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

Физкультминутка:

По небу Облако большое плыло,

Облачко поменьше за ручку вело,

Огромное Облако все время ворчало,

И головой все время качало.

Вдруг налетел озорной ветерок.

Облако-внучка - скорей наутёк.

«Трам-та-ра-рам», - заругал ее Гром.

Облако-внучка - обратно бегом.

Так и гуляли два облачка вместе

Бабушка-облачко и облачко-внучка.

Воспитатель : а сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Степанида.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Степаниде расскажем, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно «Кому нужна вода, чей это дом»).

Воспитатель. : А ты знаешь, Степанида, что вода – это дом для водных обитателей. Ребята, а давайте Степаниду научим играть в игру «Кто где обитает?». Дети объясняют ход игры Степаниде. Дидактическая игра: «Кто где обитает?», «Собери пазлы».

Воспитатель :

-А в доме как известно нельзя мусорить, надо поддерживать порядок.

Степанида: Да знаю, я маме по дому помогаю убираться, чтобы чисто было и грязи не было.

Воспитатель. : Водоёмы загрязнять нельзя, потому что в грязной воде рыбы жить не смогут и люди для себя воду тоже из водоёмов берут. Грязную воду пить нельзя заболеешь.

Вот поэтому нужно беречь водные ресурсы, сохранять чистоту воды.

А чтобы у Степаниды осталась память о нашей встрече давайте отдадим ей карточки, чтобы она и Еремеюшке рассказала.

Степанида: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что водоёмы нельзя загрязнять и братцу скажу.

Воспитатель : молодцы, ребята! Ну что, Степанида, узнала что-нибудь нового о воде?

Степанида: да! Только это так трудно запомнить, да мне ещё и Еремеюшке надо пересказать.

Воспитатель. : ребята тебе, Степанида, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай:

Рефлексия

Ответы детей (с опорой на символы) :

Соня: Вода – это жидкость, она текучая, её переливаю, выливают, наливают.

Серё жа: Вода – бесцветная, но её можно окрасить в любой цвет.

Никита: Вода – безвкусная

Наташа: Вода не имеет запаха.

Степанида: спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель : ребята, давайте, и мы у себя в группе символы повесим.

Ответы детей.

Ксюша: да давайте.

Соня: я прикреплю к доске.

Степанида: совсем забыла, у меня для вас есть сюрприз. Я ведь вам угощенье принесла чай да сушки (вносится прозрачный графин куда опускается чайный пакетик). Как вы думаете, какого цвета будет вода? Какое свойство воды я продемонстрировала?

Ответы детей.

Серё жа: показывает на символ прозрачности воды.

Наташа: вода может окраситься в любой цвет.

Саша: у воды нет цвета, она прозрачная.

Никита: вода закрашивается в тот цвет, который мы захотим.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Череменова (УИ 305628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД