Кристина Саакян
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН»
Занятие по экологическому воспитанию
Тема: «Наш дом – природа»
Воспитатель : Саакян К. С.
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-7 лет.
Форма работы: беседа
Методы работы: словесные приемы, наглядные приемы, практические действия, наблюдение.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Наш дом — природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы). Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
План:
1. Вводная часть:
-объявление темы, вступительное слово;
2. Основная часть:
-рассказ воспитателя,
-беседа,
-рассматривание рисунков обычного дома и дома природы и сравнение их,
-рисование,
-наблюдения на прогулке;
3. Заключительная часть:
-подведение итогов.
1. Вводная часть:
Объявление темы, вступительное слово.
2. Основная часть:
Рассказ воспитателя, беседа.
Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме- на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, пищу покупают в магазинах, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему?.
-Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, солнечные лучи- все это природа. Можем ли мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – ее часть. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли при рода жить без человека?
Очень, очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время, когда на Земле жили такие животные, как динозавры, людей еще не было.
Рассматривание рисунков обычного дома и дома природы и сравнение их.
-От чего в нашем доме бывает светло вечером? Правильно, от лампы.
-А что можно сравнить с нашей лампой в природе? Да, солнце. Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить еще с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.
В природе идет дождь, а в нашем доме есть душ. В природе ветер, а в доме – вентилятор. В комнате есть пол, а в доме- природе под нашими ногами- земля, почва. На полу у нас лежит ковер, а на земле- ковре растет трава. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме- природе – горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.
В природе – дикие животные, в доме – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.
-Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Все, что есть в доме природы, взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы, реки, воздух и земля, это и мы с вами.
Рисование:
Предложить детям раскрасить контуры двух домов. Объекты – аналоги закрашиваются в определенной последовательности и одним цветом: сначала солнце и лампа, затем крыша и облака и т. д., в том же порядке, как шло объяснение.
Наблюдения на прогулке:
Во время прогулки предложить детям найти аналоги домашней обстановки в природе, как это было на рисунках, которые они раскрашивали.
3. Заключительная часть:
-Подведение итогов.