Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?».
Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни для здоровья человека; упражнять в использовании правила безопасного поведения в окружающем; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание его сохранить.
Начало занятия :
На стене висят семейные стенгазеты и плакаты на тему «Береги здоровье».
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе „Что мы знаем о здоровье“» размещена в разделах
Ведущий: Мы рады приветствовать вас в клубе Знатоков. Сегодня играет команда знатоков старшей группы. Все они заботятся о своем здоровье, любят спорт. Представляю членов команды знатоков: Аня – считает, что красивые волосы могут быть любой девочки, если правильно за ними ухаживать…
Ведущий таким образом представляет и других членов команды знатоков. Игроки занимают свои места за игровым столом.
Ход занятия:
Ведущий: Капитан крути барабан.
1 раунд.
Звучит удар гонга, музыкальная заставка передачи «Что? Где? Когда?». Капитан крутит барабан и объявляет сектор. Ведущий выставляет на мольберт портрет Мойдодыра.
Ведущий: Против знатоков играет Мойдодыр – умывальников начальник и мочалок командир. Он просит вас назвать пословицы и поговорки о здоровье. Минута на обсуждение.
Игроки советуются. Капитан назначает игрока, который будет отвечать.
Ведущий: Вы правильно ответили. Счет после первого раунда…
2 раунд.
- С вами играет птичка Тари, которая по утрам чистит зубы Крокодилу. Она спрашивает, сколько раз надо чистить зубы, для чего, что вредно и полезно для зубов?
Ведущий выставляет портрет птички. Игроки советуются, отвечают, ведущий объявляет счет и выставляет его на табло.
Ведущий: А сейчас я объявляю рекламную паузу.
Звучит музыкальная заставка рекламного ролика игры. Выбегают дети в костюмах для рекламы мячей.
1 ребенок (реклама резинового мяча)
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой –
Выбирай себе любой!
2 ребенок (рекламирует футбольный мяч)
Как здорово можно вот этим мячом
В ворота напротив
Забить классный гол!
Ребята, играйте в футбол!
3 ребенок (рекламирует теннисный мяч)
Маленький, удаленький.
Подбросишь высоко –
Полетит далеко.
4 ребенок (рекламирует резиновый гимнастический мяч)
Воздушный, легкий, яркий мяч
Поможет красоту создать!
Ребята, участвовавшие в рекламе, выполняют движения, соответствующие рекламируемому мячу.
Звучит запись рекламной заставки, ребята убегают.
3 раунд.
- Против знатоков играет Принцесса на горошине, которая почувствовала горошину через 20 перин и 20 одеял. Принцесса на горошине спрашивает «Как надо готовиться ко сну, что нельзя делать перед сном?». Желаю удачи.
Ведущий выставляет портрет принцессы. Игрокам дается время для обсуждения ответа, они советуются, отвечают, ведущий объявляет счет и выставляет его на табло.
4 раунд.
- Против знатоков играет Робин Бобин Барабек, который скушал сорок человек, и корову, и быка, и кривого мясника.
Выставляется портрет Робина Бобина.
Ведущий: Робин Бобин Барабек спрашивает, почему необходимо есть несколько раз в день, почему без еды нельзя прожить?
Игрокам дается время для обсуждения ответа, они советуются, отвечают, ведущий объявляет счет и выставляет его на табло.
Ведущий: Я объявляю музыкально – ритмическую паузу.
Звучит фонограмма из мультфильма «Зарядка для хвоста». Игроки встают в круг и выполняют движения под музыку.
1. Шагают по кругу.
2. Поднимают руки в стороны, вверх, в стороны, вниз – на месте.
3. Наклоняются вниз, потягиваются вперед, прогибаются
4. Ходят с высоким подниманием колен
5. Ходят по кругу
6. Кружатся на месте и садятся за столы
5 раунд.
- С вами играет Железный Дровосек, который отправился в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину за сердцем (выставляется портрет). Он спрашивает, для чего человеку сердце, что надо делать, чтобы укрепить сердце.
Выставляется изображение Дровосека. Игрокам дается время для обсуждения ответа, они советуются, отвечают, ведущий объявляет счет и выставляет его на табло.
6 раунд.
- Против знатоков играет доктор Айболит
Он на свете всех добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота…
Ведущий выставляет портрет доктора Айболита. Звучит заставка телепередачи «Что? Где? Когда?» «Черный ящик». Помощник выносит черный ящик.
Ведущий: Внимание! Черный ящик! Что в черном ящике, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Круглое, румяное
Я вишу на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что в черном ящике?
Игроки отгадывают загадку.
Ведущий: Доктор Айболит спрашивает, чем полезно яблоко?
Знатокам дается время для обсуждения ответа, они советуются, отвечают, ведущий объявляет счет и выставляет его на табло.
Ведущий: Я объявляю рекламную паузу.
Звучит музыкальная заставка рекламного ролика игры. Выбегает ребенок для рекламы зубной щетки.
Ребенок: Вот я, жесткая щетинка,
Гладенькая спинка.
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается!
Пользуйтесь зубной щеткой и зубной пастой! Регулярно чистите зубы!
Звучит музыкальная заставка рекламного ролика игры, ребенок убегает, ведущий объявляет 7 раунд.
7 раунд.
Ведущий: Этот раунд называется «Стенгазета». Вы, знатоки, должны оформить стенгазету. На одну половину листа вам необходимо наклеить картинки с изображением того, что полезно для здоровья, а на другую половину – то, что вредно для здоровья.
Игрокам дается время для выполнения задания. Знатоки должны объяснить содержание стенгазеты. Стенгазета выставляется на мольберт.
Окончание занятия :
Ведущий: Наша игра подошла к концу. В сегодняшней игре победила команда… со счетом… Спасибо за интересную игру.
Звучит веселая музыка.
Награждение победителей.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!