Марина Попова
«Кому что нужно». Словесная игра для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические задачи. Упражнять детей в классификации предметов, умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
Игровые правила и игровые действия. Называть предмет можно только после того, как получишь мяч, отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя.
Ход игры. Воспитатель говорит:
- Сегодня мы вспомним, что же нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть человека по профессии, а вы скажете, что нужно ему для работы. "Продавец!" - говорит воспитатель.
- Весы, касса, счёты, калькулятор и т. д. - отвечают дети.
Воспитатель называет профессии, знакомые детям данной группы: учитель, воспитатель, врач, дворник, шофёр, лётчик, сапожник и др.
Если интерес к игре у детей не пропадает, можно предложить обратный вариант. Воспитатель называет предметы для труда людей определённой профессии, а дети называют профессию.
- Учит рисовать, лепить, играет, читает, - говорит воспитатель и бросает мяч кому-либо из играющих.
- Воспитательница, - отвечает тот и бросает мяч ей.
При игре необходимо помнить об индивидуальных особенностях детей. Есть медлительные дети. Их надо приучать думать быстрее, но делать это следует осторожно. Такого ребёнка лучше вызвать отвечать первым, так как в начале игры большой выбор слов.