Татьяна Петровская
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к миру природы.
Задачи:
Образовательные:
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, отвечать на вопросы, активизировать память.
Развивающие:
Развивать творческую активность, воображение.
Воспитательные :
Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Работа с лэпбуком "Мир насекомых". Театрализация произведения Корнея Чуковского "Муха Цокотуха".
Процесс вовлечения:
Ребята, какое сейчас время года? Правильно - лето. А как вы узнали, что сейчас лето? Назовите признаки лета. Ярко светит солнышко, зеленеет травка, очень много цветов, и на прогулке мы с вами можем наблюдать насекомых.
Ребята, а хотите мы с вами отправимся на лесную полянку, чтобы узнать тайны из жизни насекомых?
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка
Руки вытянуть вперед,
А потом наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес.
Вот мы и на лесной полянке. Ласково светит солнышко. Где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики.
Каких насекомых мы можем встретить на полянке? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья.
По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых шесть ног и три части тела - голова, грудь и брюшко).
Как нужно вести себя в лесу, на поляне? Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята, насекомые это часть природы, а природу нужно беречь.
Давайте поближе познакомимся с обитателями нашей планеты - насекомыми.
Дети садятся в круг, перед ними лежат картинки, изображением вниз. На картинках изображены насекомые.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети переворачивают картинки. Находят бабочку, отвечают на вопросы - почему бабочку можно спутать с цветочком? У нее очень красивые крылья, она похожа на цветок.
Карточки с изображением бабочки остаются у ребят, которым они выпали. Остальные картинки раскладываются вновь изображением вниз.
Послушайте еще одну загадку:
Хлопотлива и смела
Медоносная. (пчела).
Дети находят карточки с изображением пчелы.
Воспитатель : Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое - с желтыми и черными полосками. Крылья прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья. Пчелы собирают нектар с цветов, приносят его в улей и перерабатывают нектар в мед. Кроме этого пчелы и бабочки опыляют растения. Опылится цветок и появятся семена, из которых следующей весной вновь вырастут цветы.
Как мы ласково назовем пчелу? Пчелка,пчелочка.
Карточки с пчелой остаются у детей, остальные карточки вновь раскладываются изображением вниз.
Загадка:
Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может. (муравей).
Находим картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?
Воспитатель обобщает ответы детей: "Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают - строят свой дом из маленьких веточек и хвоинок Домик муравья называется муравейник".
Как мы ласково назовем муравья? Муравейчик, муравьишко.
Оставшиеся карточки раскладываются изображением вниз.
Загадка:
На площадку у ворот
приземлился вертолет,
Золотистые глаза,
Кто же это?. (Стрекоза)
Находим карточки с изображением стрекозы.
Воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу - давайте внимательно рассмотрим это насекомое. У стрекозы тонкие прозрачные крылья, она очень быстро летает. Стрекоза - хищник, она охотиться на других насекомых, ловит и поедает их на лету. Стрекоза уничтожает вредных насекомых и тем самым приносит пользу. Как можно ласково назвать стрекозу? - Стрекозочка, стрекозка.
Какие карточки у нас еще остались? Какое насекомое на нем изображено? Правильно - божья коровка. У божьей коровки крылья жесткие красного цвета, а под ними другие - мягкие и прозрачные. Говорят, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.
А теперь посмотрите у нас на полянке пять волшебных домиков. Карточка с изображением насекомого поможет вам найти дорогу. Посмотрите на свою карточку и найдите свой волшебный домик.
Процесс осуществляется в пяти центрах.
Центр рисования песком (карточка - муравей) - дети создают изображение насекомых (развитие воображения, творческих способностей).
Центр бисероплетения (карточка - стрекоза) - дети собирают браслет по схеме (развитие мелкой моторики рук,внимания, творческих способностей).
Центр дидактических игр (карточка - пчела) - пазлы (развитие внимания, памяти, логического мышления)
Центр оригами (бабочка, дети складывают цветную бумагу веером, создавая прекрасную бабочку (развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества).
Центр кулинарии (карточка - божья коровка). Дети, превратившись в умелых поваров, создают настоящее произведение искусства - божья коровка из овощей и зелени.
После выполнения заданий "возвращаемся" в группу.
Повертелись, покружились и в группе очутились.
Рефлексия:
Что у тебя получилось лучше всего?
Кто помог тебе сегодня?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
В течение дня дети могут поменяться центрами и заниматься там, где больше нравится.