Эльза Габбасова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные
защитники природы»
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формирование у детей знания, умения и навыки экологической культуры.
Задачи:
Обучающие- Учить устанавливать причинно-следственные связи- к чему ведет небрежное отношение к природе, зачем и для чего необходимо беречь природу.
Развивающие- Закрепить представлений детей о взаимосвязи человека и природы.
Воспитательные- Воспитывать ответственное отношения ко всему живому, чувство бережного отношения, интерес к природе, проблемам ее сохранения, хорошее поведение на природе.
Оборудование: Аудио записи, иллюстрации природы и поведения в ней, цветная бумага и картон, карандаши и фломастеры, ножницы, медали «Защитники природы».
Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы с детьми о проблемах окружающей среды, просмотр видео про экологию и про экологов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 (В уголке природы слышится пение птички.)
Воспитатель : ребята посмотрите кто к нам прилетел, интересно что ей нужно, может что-то случилось. Птичка принесла нам письмо, давайте его прочтем:
«Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
Догадались, что это за чудо – богатырь?»
Дети: (лес)
2. Воспитатель : Да, ребята –это лес прислал нам свою маленькую помощницу. Здесь написано, что лес в беде. Давай отправимся в лес и посмотрим, что же с ним случилось?
(Дети выходят на импровизированную лесную поляну, где раскидано много «мусора», лежат сломанные ветки, видно, что жгли костер.)
Воспитатель : Ребята посмотрите, что же здесь случилось?
Дети: Здесь побывали люди, они отдыхали на природе. Они за собой не убрали и очень неаккуратно относились к лесу.
Воспитатель : Что же нам делать, нужно как-то помочь лесу, чтобы он снова стал прежним. Давайте возьмём пакеты для мусора и уберем эту поляну.
Дети берут «мусор» и складывают его в пакеты, ветки складывают в отдельную кучу.
Воспитатель : Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили поляну.
А куда можно деть этот мусор?
( предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры)
Воспитатель : Вот теперь можно присесть и поговорить о том, что здесь случилось.
Беседа: «Как вести себя в лесу!», рассматривание иллюстрации «Поведение в природе».
- Что можно делать на природе?
- После прогулки в лесу необходимо убрать за собой весь мусор!
- Не навреди лесным жителям!
- Не обижайте лес!
Воспитатель : Молодцы! Вы все знаете, как вести себя на природе! Некоторые люди забывают эти правила, для этого часто в местах отдыха вешают специальные знаки, как вы думаете какие и для чего?
Дети: знаки ставят чтобы человек не забывал, как вести себя, что за собой необходимо убирать, заботится о природе.
Физкультминутка:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном. – рисуют руками круг, тянутся на носочки
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелетных. – движения в стороны поднятыми руками
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой, - раскрытие пальчиков
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно. – смотрят в даль, прикрывая рукой глаза
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету! – обнялись
Беседа по вопросам:
-Что такое лес? (дом для многих растений, животных, птиц).
-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).
-А животные, которые живут рядом с человеком? (домашние).
А что растет в лесу? (деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды).
-Сейчас мы с вами поговорим о воде.
-Кто живет в воде?
-А вода нужна только рыбам? (ответы детей).
-Для чего нам всем нужна вода? (ответы детей).
Д/и «Съедобные жидкости».
(Чай, кофе, компот, морс, борщ, суп, бульон, кисель и т. д.).
-Снова закрываем глазки…куда же мы приехали? (звучит фонограмма «шум ветра»).
-Ребята, ветер — это поток воздуха.
-А кто живет в воздухе? (птицы).
-Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные).
-А птицы, которые зимой остаются с нами? (зимующие).
-Воздух нужен только птицам?
3. Воспитатель : Ребята, мы с вами уже говорили о том, что изучает– экология и чем занимаются люди-экологи, давайте с вами вспомним.
Дети: экология изучает жизнь человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда.
Воспитатель : Верно, ребята, экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой, а экологи борются с ухудшением состояния природы и пытаются найти методы чтобы природа восстанавливалась и оставалась красивой. Наша с вами планета - Земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, мы с вами должны охранять и беречь.
Давайте сегодня мы с вами нарисуем свои знаки и повесим их на своем участке, чтобы все, кто к нам приходят в гости, видели памятки поведения в природе.
(Дети приступают к работе, параллельно обсуждая у кого какой знак, какой он формы и на что направлен)
4. Воспитатель : Видите ребята, мы связаны все на нашей планете: люди, птицы, животные, растения. Мы не можем выжить друг без друга, поэтому должны научится жить в мире с природой, охранять её и беречь.
В память о том, что самые лучшие защитники природы, я приготовила вот такие медали- «защитники природы».
Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.
Рефлексия. «Полежим на полянке»
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить,
Следить будем всегда.
И будет благодарна
Нам матушка — земля!