Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду!»

ольга саватеева
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию

для старшей группы.

Тема: Берегите воду!

Воспитатель : Саватеева О. В.

-Цель:-использую художественное слово углубить знания детей о значении воды в нашей жизни;

- формировать представление о разнообразии состояния воды и видах её существования;

- развивать познавательную активность детей;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы „Берегите воду!“» размещена в разделах

-развивать у детей доброжелательность, заботу, трудолюбие, желание творить добрые дела.

Материал:глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, прозрачная ёмкость для воды-3 шт. ,пластиковые стаканчики по 2 – на каждого ребенка, два стеклянных стакана, блюдце, прозрачная бутылка, трубочки для питья, сок, молоко, две чайные ложечки, прозрачный графин,фильтр (Барьер, мозаика (Река, пакет молока и пакет сока, шарф для завязывания глаз,мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., мозаика на ватмане (Река,ткань голубая шифоновая-имитация воды, гость Морской Царь Нептун!

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает

Дети: Нашу планету Земля.

Воспитатель : Правильно! Расскажите стихотворение о Земле.

Ребенок:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Воспитатель : Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Вода.

Воспитатель : Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите:

Где солнце пригреет, там и вода примелет.

Дети:- Где много воды, там жди беды.

- С гуся вода, с молодца худоба.

- Силен как вода, а глуп как дитя.

- Огонь чистит, а вода моет.

- Вода-то близко, да ходить склизко.

- Хлеб да вода здоровая еда.

- Под лежачий камень и вода не течет.

- Тихая вода берега подмывает.

- Чужая слеза, словно вода.

- Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.

- Скоро огонь горит, да вода бежит.

Воспитатель : Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

Вода- это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

Ребенок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает.

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить.

Воспитатель : Дети, а что вы знаете о воде?

Дети:- Вода очень нужна людям, животным и растениям.

- Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.

- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего

три дня.

Воспитатель : Ребята, а вам известно, что внутри человека тоже есть вода?

Дети:Да.

Воспитатель : Где же она содержится?

Дети:- Вода находится в крови.

- Вода помогает переваривать пищу.

- С помощью воды удаляются вредные вещества из организма

человека.

Воспитатель : А какая бывает вода?

Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.

Воспитатель : Чем же отличается речная вода от морской?

Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.

Воспитатель : Как вы думаете, какой воды больше и почему?

Ребенок:Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.

Воспитатель : Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды- ведь так мало!

А сейчас давайте мы посмотрим, что представляет собой вода и разберем свойства воды.

Опыты с водой.

1. Посмотрите, пожалуйста, на бутылку с водой, обратите внимание на её форму. Сейчас мы перельём воду в стакан, а затем в блюдце. Что вы можете сказать?

Вывод детей: Вода не имеет форму.

2. Вот стоят два прозрачных стакана один с водой. Другой с молоком. В оба стакана положим чайные ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему?

Вывод детей: Вода бесцветная, прозрачная, а молоко нет.

3. Перед вами стоят стаканчики с водой и соком. Определите пожалуйста по запаху где вода, а где сок.

Вывод детей: У воды нет запаха, а у сока есть.

4. В стаканчик с водой и соком опустите трубочки для питья. Попробуйте поочередно воду и сок. Определите, есть ли у воды вкус.

Вывод детей: У воды вкуса нет.

5. А сейчас в стакан с водой положим сахар. Давайте посмотрим, что получилось.

Вывод детей: сахара не видно, а вкус остался.

6. Здесь стоят два одинаковых стакана с водой. Давайте рукой определим, чем они различаются.

Вывод детей: Вода может нагреваться.

7. Ребята, обратите внимание на графин с водой.

- Скажите, пожалуйста, какая в нем вода?

Дети:- чистая, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель : Серёжа, брось, пожалуйста, вот этот мусор в воду. Давайте сравним, какая была вода? Какая стала?

Вывод детей: Вода стала грязная.

Воспитатель : Мы с вами ребята, конечно же, мусор бросать в воду никогда не будем, потому что мы будем её беречь.

Воспитатель : Наши дети приготовили для нас загадки, давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать.

Ребенок:

Голубая карета

Едет всё лето,

Зима настанет-

Карета встанет

(река)

Ребенок:

Без ног, а спешит

Ветер дунет, задрожит,

Нет рта,- а смеётся,

И бежит, и льётся.

(река)

Воспитатель : А как же рождается речка? Хотите узнать?

Дети:Да.

Воспитатель : Давайте соберем свою реку (дети собирают реку из мозаики).

-У нас с вами получилась большая река, она образуется из множества маленьких речек и ручейков. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

-Сейчас мы у нашей речки порезвимся.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!

Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Звучит музык и в группу заходит Морской царь- Нептун.

Морской царь очень расстроен.

Воспитатель : Ой ребята, кто это к нам пришёл?

Дети:Нептун.

Воспитатель : Давайте спросим почему он плачет? Здравствуй Нептун -что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Нептун: Ох! Здравствуйте ребята…. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. (Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет).

Воспитатель : Ребята поможем Морскому царю.

Дети: Да.

Воспитатель : Ты Нептун не переживай,мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?

Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.

Воспитатель : Давайте вернёмся к нашим столам и попробуем очистить воду. И ты Нептун пойдём с нами!

Нептун: С большим удовольствием.

Опыт 8. На столе три прозрачные ёмкости,марля сложенная в несколько слоёв, салфетки, фильтр «Барьер».

Воспитатель : Приступаем к очистке воды. Нептун подай мне графин с грязной водой, наливаем в 1 ёмкость загрязнённую воду, 2 ёмкость покрываем марлей и переливаем воду, убираем марлю и смотрим, что стало с водой?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель : Ребята, а как можно сделать воду ещё чище?

Дети: При помощи фильтра (Барьер).

Воспитатель : Правильно в фильтре (Барьер) есть угольный фильтр,давайте перельём воду в кувшин. (переливают воду в фильтр).

Нептун, а у нас есть для тебя музыкальный подарок. Ребята подготовили тебе замечательный танец с водой! Пока вода пройдёт через фильтр, ты сможешь посмотреть танец. Ну как, согласен?

Нептун: Конечно согласен.

Звучит музыка. Дети исполняют танец с «водой.»

Нептун: Какой замечательный подарок, я обязательно расскажу своим морским обитателям какие вы чудесные дети.

Воспитатель : Давайте посмотрим на воду после фильтра. Что вы ребята заметили?

Чистую воду сравнивают с первоначальной.

Воспитатель : Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.

Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился итеперь когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.

До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель : В заключении давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду»Физкультурный досуг для детей младшей группы «Берегите воду» Цель: Совершенствовать полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Вспомнить особенности морской и пресной воды.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду!»
Опубликовано: 21 января 2021 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите воду!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга саватеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД