Елена Козлова
Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая экскурсия «Деревья осенью»
Образовательная область – познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: „Деревья осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Цель: Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.
Образовательная область «Познавательное развитие:
• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.
• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.
• Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.
• Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».
Образовательная область «Речевое развитие»:
• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.
• Развивать связную речь.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
• Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.
• Формировать эстетическое восприятие.
• Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.
Образовательная область «Физическое развитие»:
• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• обогащать двигательный опыт.
Место проведения: территория детского сада.
Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.
Ход экскурсии:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.
- Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:
«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)
-А что именно у березы белое? (Ствол)
- Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.
- Покажете мне ствол дерева.
- Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)
- Что еще есть у березы? (Ветки)
- А какие они – толстые или тонкие?
- Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)
«Белая берёза ветки опустила,
Белая берёза косы распустила,
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают»
Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.
Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково»)
- Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.
- Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? (Это елка)
- Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)
- Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.
Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)
- Ребята, о каком дереве эта загадка:
«Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят» (Рябина)
-Правильно, мы пойдем в гости к рябине.
- Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.
«Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она как хина.
Толи эта ягодка
Просто недозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?»
-Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.
(Дети пробуют: тонкий)
Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.
- А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:
«Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой». (Клён)
- Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья: они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.
- Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?
«Листья разные кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Ярких листьев хоровод
Осень с ветром к нам несет».
- Что это, как называется? (Листопад)
- Молодцы, правильно.
«Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
- Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!
- Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти,
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!
- Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.
-Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».
- Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)
- Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.
- Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.
Итог экскурсии – коллективная работа «Деревья осенью»