Елена Кузина
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.
Ход прогулки
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на птичек, которые прилетели к нам на участок. Сейчас зима и им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь – покормить их.
Публикация «Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте, птички-невелички!». (Дети повторяют за воспитателем.) Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.
Воспитатель: Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюют и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели.
Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше – у голубя или воробья.
Воспитатель: Птицы пугливые. Чуть что – вспорхнут и улетят. Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им, ребята.
- А вот и шум-гам начался – это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.
Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи). Дети рассматривают ворону, сороку; отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапы, крылья.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы – голубей, маленькие – воробьев.
Дети имитируют движения птиц, их голоса.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку:
На суку сижу,
«Кар! Кар!» - кричу.
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.
Воспитатель: А давайте, ребята, соорудим для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм и заботиться о них. Кто хочет помочь?
Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб.
Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают снег в сторону, подчищают края кормушки. Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения:
- Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так.
Воспитатель: Ну вот, работа выполнена, можно поиграть. Предлагаю игру «Собачка и воробьи». (Приложение 1)
Игра повторяется по желанию детей 2 – 3 раза.
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а воспитатель занимается с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы, повторяет детям загадки о птицах.
Приложение 1.
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
(по мотивам белорусской песенки)
Цель: Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Материал: эмблемы воробьев, мягкая игрушка – собачка.
Ход игры:
Воспитатель: Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок – собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? (Будка.) Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть.
Воспитатель читает стихотворение:
Скачет, скачет воробей:
Скок – поскок!
Скок – поскок! (Дети скачут кто как может.)
Кличет маленьких детей:
«Чив! Чив! Чив!
«Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют: ««Чив! Чив! Чив!»)
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!» (Дети повторяют «Чик-чирик!»)
Воспитатель: Вдруг собачка прибежала, на воробышек залаяла громко-громко.
Ребенок – собачка выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны.
Литература:
Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов ДУ. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 176с.