Татьяна Сенокосова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью».
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: познавательная.
Цель:
закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами осенью.
Задачи:
- закрепить знания детей о планете земля;
- закрепить знания детей о свойствах земли;
- закрепить счёт до 10;
- закрепить умение выбирать картинки соответствующие определённому времени года;
- закрепить знания сезонных изменений осенью;
- развивать эстетическое восприятие детей;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая среда:
Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: „Птицы осенью“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Берёза, песни о Родине, картинки о временах года, мнемо-таблица, картинки с изображением зимующих и перелётных птиц, круг из цветного картона, разделённый на четыре части, сюжетные картинки, земля, вода, пластилин, доски на каждого ребёнка, стеки.
Дети стоят кругом около берёзки. Воспитатель загадывает загадку :
В долг берёт,
Караваем отдаёт. (земля)
Воспитатель задаёт вопрос :
«Как называется планета, на которой мы живём?». (Земля)
Под запись песни Д. Маликова «Сторона родная» дети с воспитателем идут по кругу вокруг берёзки. Воспитатель рассказывает детям, что берёзка является символом нашей страны России. Рассматривает вместе с детьми строение дерева, форму листочков, уточняет какое время года за окном, соответствует ли цвет листьев. Объясняет, что так вращается наша планета Земля!
Рассматривание макета Земли – глобуса.
Просит вспомнить пословицы о земле. Дети читают:
«Всякому мила родная сторона».
«Своя сторона не бывает холодна».
«Велика русская земля, а везде солнышко».
«Земель чёрная, а хлебец белый родит».
Опыт: воспитатель выясняет, что дети могут сказать о земле в ёмкости «Земля какая?» (твёрдая, серая, а потом после полива, когда земля впитала воду «Земля стала какой?» (рыхлой, мягкой, чёрной). Выясняет какой вывод сделали дети (когда дождик поливает землю, она впитывает влагу, становится рыхлой и способствует росту растений).
Игра: «Кто живёт на земле?»
Цель: закрепить знания детей о живущих на земле организмах.
Ход игры: дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а он отвечает (люди, животные, насекомые, птицы.)
Игра: «Осень настала, холодно стало»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Ход игры: дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку, а он отвечает, что происходит с людьми, животными, птицами осенью.
Во время игры дети слушают запись пения птиц.
Игра: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах.
Ход игры: дети берут на столе картинки с изображением птиц и раскладывают их в два обруча (перелётные птицы – в красный обруч, зимующие птицы – в синий обруч). Считают сколько тех и других, каких птиц больше и на сколько.
Подвижная игра: «Совушка»
Цель: развивать внимание.
Ход игры: путём любой считалочки выбирается ведущий – Сова, остальные дети – мышки. Днём мыши веселятся, а сова спит, ночью – наоборот. Сова вылетает на «охоту» и ищет шевелящихся детей. Затем считает добычу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы «Любимый край» :
Любимый край – моя земля, родимые просторы.
У нас и реки и моря, поля, леса и горы.
Дети заучивают это стихотворение по мнемо-таблице.
Игра «Времена года»
Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Ход игры: на столе лежит круг из разноцветного картона, разделённый на 4 части (белый цвет – зима, зелёный – весна, красный – лето, жёлтый – осень) и сюжетные картинки соответствующие всем временам года. Дети раскладывают их на соответствующий цвет.
Во время лепки звучит запись голосов птиц.
Лепка: «Красивые птички»
Цель: развивать эстетическое восприятие детей; закреплять приё мы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество.
Подведение итогов. Дети рассказывают о своих впечатлениях.