Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж»

Марина Дубенцева
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Содействовать познавательному развитию детей

Задачи:

1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем семейства пернатых - черным стрижом;

2. Развивать воображение; желание узнать новое; мелкую моторику рук.

3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость. А узнаете вы о нем из моего стихотворения:

Лесовичок-Боровичок

Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме „Перелетные и зимующие птицы, Стриж“» размещена в разделах

Он не близок, не далёк.

Он ходит, где то рядом

И смотрит строгим взглядом.

Он играет и шалит,

Все что знает - объяснит.

Лесовичок-Боровичок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я живу в лесу, я знаю, кто обитает в моем лесу, какие звери, птицы. Но вот весной я увидел, высоко в небе силуэты птиц, а что это за птицы я не знаю, помогите мне узнать, как называется эта птица, какую пользу она приносит для леса?

Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок-Боровичок, но сначала вспомним, какие перелетные птицы к нам возвращаются весной, а какие зимовали с нами.

Дидактическая игра «Раз, два, три, птицу перелетную и зимующую назови»

Вариант 1. Закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы». Обозначить перелетных птиц зеленым листочком, а зимующих птиц – снежинкой.

Вариант 2. Ребенок меняет птиц местами. Дети доказывают, какая птица лишняя и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили перелетных и зимующих птиц, а теперь нам нужно узнать по силуэту птицу, которую увидел высоко в небе Лесовичок-Боровичок.

Дидактическая игра «Подбери по силуэту птицу» (детям предлагаются силуэты птиц и изображения перелетных птиц)

Воспитатель: Вот мы и нашли птицу, а что же это за птица? Отгадайте загадку.

Воздух режут без усилья,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только … (стриж)

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, это черный стриж, я расскажу вам много интересного об этой птице.

Стриж считается самой быстрой птицей, умеет переворачиваться в воздухе, питается, спит во время полета, единственная птица, которая не умеет ходить по земле, так как ноги очень слабые. Окраска перьев темно-бурая, только на горлышке белое пятнышко, туловище вытянутое, голова плоская, крылья большие, хвост серповидный.

Дети читают стихотворения:

1 ребенок: Из теплых стран весною

Черные стрижи летят.

Под крышами на чердаке

Гнезда мастерят.

2 ребенок: Стрижи ныряют в облаках,

Скользят полетом в чистом небе,

У края крыш, на проводах

В заботах о насущном хлебе.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в стрижей, показать всем, какие они великолепные пилоты.

Физ. минутка ( Речь с движением: дети встают с мест и быстро «летают». Звучат голоса птиц)

Воспитатель произносит слова:

Чтобы было веселей,

Надо мне позвать друзей!

Птицы разные летят,

Встретиться со стрижом хотят.

Здесь известные солисты,

Все лесные вокалисты.

Зазвучали птичьи трели,

Все старались, песню пели.

Хор имел большой успех!

Лесовичок-Боровичок: Ребята, я сегодня немного узнал о стриже, но знаете ли вы, какую пользу приносит стриж?

Дети: Поедает вредных насекомых.

Лесовичок-Боровичок: Да, стрижи поедают вредных насекомых, и их нужно оберегать, им нужно помогать. А как бы вы смогли помочь стрижу?

Дети: Покормить, не обижать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весной стрижи готовят гнезда, находят себе старое дупло в лесу и даже занимают пустые скворечники, чтобы высиживать одного птенца – стрижонка. А чтобы в лес, к Лесовичоку-Боровичоку прилетели стрижи, я предлагаю вам наклеить скворечники, где поселятся стрижи. Для этого выберите детали для скворечника, бумагу.

Дидактическая игра «Выложи скворечник из геометрических фигур»

Практическая деятельность детей. Аппликация. «Наклеивание скворечника» (включается запись «Птичьи голоса – пение стрижей»)

Лесовичок-Боровичок: Вот спасибо ребята, ваши скворечники я унесу в свой сказочный лес, мы развесим их ближе к водоему и я думаю, что там скоро поселятся стрижи, будут в небе весело щебетать, лето красное прославлять, я их буду охранять.

Список использованной литературы:

1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.

2. С. Вохринцева. познавательно-речевое развитие детей (методическое пособие) - «Птицы».

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема:«Зимующие и перелетные птицы». Образовательные задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимующие птицы» Оргмомент: приветствие, Фонематический слух (подготовительный этап) Сегодня у нас необычное занятие! Мы будем слушать пение птиц. Чьи голоса.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» Королёва Наталья Юрьевна. МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №84 «Тополёк.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные и зимующие птицы» Цель :Познакомит детей с жизнью птиц. Дать представление о птицах : внешний вид, повадки. Закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Конспект познавательного занятия «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Воспитатель:М. В. Валеева. Цели.

Конспект прогулки в младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Конспект прогулки в младшей группе №1 по теме недели «Зимующие птицы», 3-я неделя декабря. Воспитатель Будникова Марина Вениаминовна. Дети.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы». Задачи: учить классифицировать птиц по группам. Закрепить знания об осени.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах Задачи: --Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять.

Работа с родителями во второй младшей группе по теме недели «Зимующие птицы» Работа с родителями во 2 младшей группе по теме недели "Зимующие птицы"[/u]Активные формы работыПроведение акции для родителей и детей «Помогите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж»
Опубликовано: 19 января 2017 в 19:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дубенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД