Марина Дубенцева
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Содействовать познавательному развитию детей
Задачи:
1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем семейства пернатых - черным стрижом;
2. Развивать воображение; желание узнать новое; мелкую моторику рук.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость. А узнаете вы о нем из моего стихотворения:
Лесовичок-Боровичок
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме „Перелетные и зимующие птицы, Стриж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Он не близок, не далёк.
Он ходит, где то рядом
И смотрит строгим взглядом.
Он играет и шалит,
Все что знает - объяснит.
Лесовичок-Боровичок: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я живу в лесу, я знаю, кто обитает в моем лесу, какие звери, птицы. Но вот весной я увидел, высоко в небе силуэты птиц, а что это за птицы я не знаю, помогите мне узнать, как называется эта птица, какую пользу она приносит для леса?
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, Лесовичок-Боровичок, но сначала вспомним, какие перелетные птицы к нам возвращаются весной, а какие зимовали с нами.
Дидактическая игра «Раз, два, три, птицу перелетную и зимующую назови»
Вариант 1. Закрепить понятия «зимующие птицы», «перелетные птицы». Обозначить перелетных птиц зеленым листочком, а зимующих птиц – снежинкой.
Вариант 2. Ребенок меняет птиц местами. Дети доказывают, какая птица лишняя и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вспомнили перелетных и зимующих птиц, а теперь нам нужно узнать по силуэту птицу, которую увидел высоко в небе Лесовичок-Боровичок.
Дидактическая игра «Подбери по силуэту птицу» (детям предлагаются силуэты птиц и изображения перелетных птиц)
Воспитатель: Вот мы и нашли птицу, а что же это за птица? Отгадайте загадку.
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только … (стриж)
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию, это черный стриж, я расскажу вам много интересного об этой птице.
Стриж считается самой быстрой птицей, умеет переворачиваться в воздухе, питается, спит во время полета, единственная птица, которая не умеет ходить по земле, так как ноги очень слабые. Окраска перьев темно-бурая, только на горлышке белое пятнышко, туловище вытянутое, голова плоская, крылья большие, хвост серповидный.
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Из теплых стран весною
Черные стрижи летят.
Под крышами на чердаке
Гнезда мастерят.
2 ребенок: Стрижи ныряют в облаках,
Скользят полетом в чистом небе,
У края крыш, на проводах
В заботах о насущном хлебе.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю превратиться в стрижей, показать всем, какие они великолепные пилоты.
Физ. минутка ( Речь с движением: дети встают с мест и быстро «летают». Звучат голоса птиц)
Воспитатель произносит слова:
Чтобы было веселей,
Надо мне позвать друзей!
Птицы разные летят,
Встретиться со стрижом хотят.
Здесь известные солисты,
Все лесные вокалисты.
Зазвучали птичьи трели,
Все старались, песню пели.
Хор имел большой успех!
Лесовичок-Боровичок: Ребята, я сегодня немного узнал о стриже, но знаете ли вы, какую пользу приносит стриж?
Дети: Поедает вредных насекомых.
Лесовичок-Боровичок: Да, стрижи поедают вредных насекомых, и их нужно оберегать, им нужно помогать. А как бы вы смогли помочь стрижу?
Дети: Покормить, не обижать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что весной стрижи готовят гнезда, находят себе старое дупло в лесу и даже занимают пустые скворечники, чтобы высиживать одного птенца – стрижонка. А чтобы в лес, к Лесовичоку-Боровичоку прилетели стрижи, я предлагаю вам наклеить скворечники, где поселятся стрижи. Для этого выберите детали для скворечника, бумагу.
Дидактическая игра «Выложи скворечник из геометрических фигур»
Практическая деятельность детей. Аппликация. «Наклеивание скворечника» (включается запись «Птичьи голоса – пение стрижей»)
Лесовичок-Боровичок: Вот спасибо ребята, ваши скворечники я унесу в свой сказочный лес, мы развесим их ближе к водоему и я думаю, что там скоро поселятся стрижи, будут в небе весело щебетать, лето красное прославлять, я их буду охранять.
Список использованной литературы:
1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.
2. С. Вохринцева. познавательно-речевое развитие детей (методическое пособие) - «Птицы».