Александра Солощенко
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют признаки весны, которые видны на картине: проталины, ручьи, голые деревья, почки на ветках и т. д.) (в ситуации, если дети затрудняются назвать признаки весны, педагог задает наводящие вопросы).
Педагог. Молодцы, ребята, вы правы, на картине изображена весна, и вы верно отметили ее основные признаки. Но есть еще один признак весны, о котором вы не сказали – это птицы (педагог обращает внимание детей на верхнюю часть картины, где изображен косяк перелетных птиц). Эти птицы называются перелетные, они возвращаются из теплых краев в свой родной край. На зиму они улетали, потому что здесь у нас для них была очень холодная погода, но теперь, вместе с весной, они вернулись к нам! Давайте все вместе еще раз скажем, как называются такие птицы (перелетные птицы) (дети хором вместе с педагогом несколько раз проговаривают это словосочетание, вместе с этим педагог показывает 2-ой слайд с изображением косяка перелетных птиц).
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Птицы прилетают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог. Теперь посмотрите на следующую картину (слайд 3) и попробуйте угадать мою загадку (на картине изображено, как дети вешают скворечник, педагог читает загадку о скворечнике):
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтобы уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец.
Догадались, о чем она? (дети отвечают; если возникают затруднения, педагог помогает детям понять, о чем была загадка). Верно, ребята, вы молодцы, загадка о скворечнике, давайте все вместе скажем это слово (дети хором вместе с педагогом несколько раз проговаривают слово «скворечник»).
А для чего люди вешают скворечники? (чтобы в них жили перелетные птицы).
Педагог. Ребята, перед тем как узнать, какие перелетные птицы к нам возвращаются, вспомним тех птиц, которых мы видели еще зимой (слайды 4 и 5) (педагог зачитывает детям загадку о снегире, затем дети по картинке описывают птицу, выделяя ее характерные признаки: небольшого размера, красная грудка, черная головка и т. д. ; такая же работа проводится по синице).
Загадки.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Физ. минутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Педагог. А теперь, ребята, давайте познакомимся с перелетными птицами, которые скоро вернутся в наш город (слайды 6). Послушайте стихотворение о первой птице:
Милая певунья, ласточка родная,
К нам домой вернулась из родного края.
Под окошком вьется с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою!».
Это стихотворение о птице, которая называется ласточка, посмотрите на нее (дети смотрят на изображение птицы). У нее вытянутое тело, длинный черный хвостик, черная головка, а грудка белая. Давайте все вместе скажем еще раз, как она называется (дети с педагогом несколько раз повторяют название птицы).
И теперь послушаем, как красиво и радостно ласточка поет (педагог включает запись пения птицы, дети слушают, обсуждают: «поет красиво, радостно, весело» и т. д.).
Далее по этому принципу рассматривается скворец и жаворонок (слайды 7 и 8).
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле - домик твой,
В ясном небе – песня!
Педагог. Ребята, как вы думаете, что делают птицы, когда возвращаются с теплых краев? (дети отвечают).
Далее педагог зачитывает детям стихотворение и на фоне появляются картинки с летящей птицей, скворечником, гнездом (слайд 9):
Птицы по весне крошки собирают.
Прыгают, летают, зернышки клюют.
Живут в больших скворечниках да гнездышки вьют.
Педагог. Давайте еще раз все вместе скажем, что же делают птицы, когда прилетают в город (педагог с детьми проговаривает глаголы «крошки собирают», «прыгают», «летают», «клюют», «гнезда вьют»).
Педагог. Молодцы, ребята! А сейчас давайте еще раз вспомним, о каких птицах вы сегодня узнали: как называются птицы, которые возвращаются с юга в город вместе с весной? (перелетные) Каких перелетных птиц вы теперь знаете? (ласточку, скворца, жаворонка) (на фоне появляется последний слайд (10) с изображениями этих птиц).
Педагог. Ребята, вы сегодня узнали много нового и очень постарались, вы большие молодцы! Наше занятие окончено!