Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект занятия по экологии «Ветер волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветер – Волшебник».
Цель: Расширить представления детей о ветре;
Объяснить причины возникновения ветра.
Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека, растений и животных.
Развивать способность детей делать умозаключения, сравнивать, анализировать, классифицировать, развивать связную речь, словарный запас.
Воспитывать любознательность.
Образовательные образы: познавательное развитие, речевое развитие.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, полные и открытые с одной стороны трубочки, вата; фарфоровая чашка и парафиновая свеча; мультимедиа для показа презентации.
Ход Занятия.
В: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнаем с вами секрет хорошо знакомых нам явлений. Вбегает мальчик с вертушкой, останавливается, опять бежит не поймет от чего вертушка вертится, когда бежит а когда стоит не вертится.
Увидел детей, здоровается!
Ребенок: Ассаламуалейкум!
Дети: Ваалейкум ассалам!
(Ребенок спрашивает у детей). Ребята не знаете ли вы, почему вертушка вертится только когда я бегу, а когда стою, то нет!
В: Ребята, вы знаете, что приводит вертушку в движения? Послушайте загадку. Отгадаете и узнаете о чем мы сегодня будем говорить на занятии.
«Хоть, бескрытый, а летает
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит
Только, что он был везде –
Миг – и нет его негде!
Дети: Ветер.
Слайд №1.
В: Правильно, молодцы ребята!
А что такое ветер? Ветер - это движение воздуха.
А можно ли ребята создать ветер?
Опыт 1: Предложить детям взять веера и помахать ими перед лицом.
В: Что вы почувствовали?
Дети: Ветер.
В: Откуда он взялся?
Дети: Мы его создали.
В: Вывод. Мы заставили воздух двигаться.
Опыт 2: Открыть окно.
В: Невидимка – озорник
В нашу комнату проник
Заплясали занавески
Календарь пустился в пляс
Хорошо что сразу с треском
Дверь захлопнулась у нас?
В: Что это ребята? Сквозняк или легкий ветерок?
Дети: Сквозняк.
Опыт 3: С водой (подуть на воду тихо и сильно).
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо».
В: Что ветер умеет делать?
Дети: Качать деревья, шуметь, гудеть, свистеть, шелестеть листьями, кружить, завывать, унести шапку, поднимать пыли, и. т. д.
В: А какую пользу приносит ветер?
Дети: (Вертит мельницу, надувает паруса, разносит семена).
В: Правильно ребята молодцы!
В: А может ли ветер навредить человеку?
Дети: Да, он может разрушить дома, ломать деревья, вырывать их с корнем, бросать пыль и снег в глаза. Даже переворачивать машины.
А как мы называем такое явление?
Дети: (Смерч, ураган, буря).
Слайд №2.
В: Ураган, буря, смерч очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди гибнут вовремя сильного ветра и грозы и поэтому некоторые правила безопасности.
- нельзя стоять на открытом месте
- нельзя прятаться под одиноко стоящим высокими деревьями.
- нельзя стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться.
В: Вот какой разный может быть ветер.
То добрым волшебником или злым колдуном.
Давайте поиграем в словесную игру «Ветер, ветер ты какой?» (состояние прилагательных (сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, холодный, теплый, освежающий, порывистый, весенний, зимний, ураганный, освежающий и. т. д).
В: Молодцы!
Итак давайте подведем итог сделаем вывод.
Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение он бывает разный легким, нежным и сильным, опасным.
Мирза теперь ты понял что такое ветер? И что приводит в движение твою вертушку!
Мирза: Да. У вертушки нет моторчика? Когда я беру я привожу воздух в движения и он его крутит. Спасибо вам большое, До свидания!