Оксана Касьянова
Конспект занятия по экологии «На лесных тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам
- учить узнавать на картинках, игрушках диких животных (лиса, заяц, волк,домашних животных
(кошка, собака, корова и т. д.)
Развивающие:
- развивать внимание, воображение…
Публикация «Конспект занятия по экологии „На лесных тропинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и строить ответы в виде полных предложений (медведь сломал веточку, лиса разбросала мусор и т. д.)
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям, животным.
- формировать интерес к явлениям природы.
- вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность (посадка цветов, закрепление веточек, складывание мусора в корзинку.
Материалы и оборудование: импровизированная лесная полянка с цветами, цветы по количеству детей, мусор (бутылочки от детского йогурта, смятая бумага, корзинка, куклы би-ба-бо (волк, лиса, медведь, магнитофон, музыка (звуки леса, музыка на появление волка, лисы, медведя, веселая музыка, нарисованные крупно дары леса для раскрашивания
Предварительная работа: экологическая игра «наши друзья», «Во саду ли в огороде», игра «Три аквариума», рассматривание овощей фруктов, кормление птиц. Наблюдение за птицами на участке, за рыбками в аквариуме.
Ход образовательной деятельности:(Дети вместе с педагогом находятся на стульчиках в игровой зоне)
1. Вводная часть- 1 мин.
Звучит музыка «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: ответы.
Воспитатель: вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес?
Дети: ответы.
Воспитатель: ребята, что растет в лесу?
Дети: деревья, грибы.
Воспитатель: а кто живет в лесу?
Дети: лисички, зайчики, медведи, волк …
Воспитатель: лес – это дом для животных, птиц и растений.
(Под музыку Чайковского «Времена года» входит Весна)
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Весна: здравствуйте, ребята, я Весна – Красна
Дети: Здравствуй, Весна!
Воспитатель: Весна, а почему ты грустная, что случилось?
Весна: Ребята, лесных жителей заколдовала злая волшебница, они стали злыми, ломают деревья, рвут цветы, мусорят в лесу или случилась беда, кто – то в лесу мусорит, ломает деревья. Я услышала, что вы хотите отправиться в лес, может, вы сможете мне помочь и расколдуете животных?
Воспитатель: ребята поможем?
Дети: да.
Весна: Тогда подойдите ко мне поближе, закройте глаза, Раз- два- три, (под звуки музыки дети попадают в лес, дети идут за Весной под слова (имитируют движения. лес уже организован) :
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ – топ, топ
Побежали наши ножки
По ровненькой дорожке
Топ – топ, топ
П. Основная часть. -6 мин
Весна: Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какая чудесная полянка, только, почему на ней нет цветов, кто их мог сорвать?
Волк из-за ширмы: Это я все цветы сорвал. А вы зачем пришли на мою полянку?
Воспитатель: Волк, зачем ты сорвал цветы? Полянка была красивая, а теперь нет. Пчелам негде будет собирать нектар
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы снова на поляне стало много цветов.
Дети: ответы.
Воспитатель: «Волк давай вместе с ребятами посадим цветочки, чтобы полянка в лесу снова стала красивой. И пчелки могли собирать нектар. (Детям раздают каждому по цветочку, и они выкладывают цветы на «полянку».)
Воспитатель: «Вот теперь в лесу снова красивая полянка». (игра «Цветы и пчелки»)
Волк: Я теперь знаю, что нельзя рвать цветы
Воспитатель: ребята, нам пора в путь (идут по мостику)
По мостику шагаем
Топ- топ, топ-топ
И ручки расправляем
Топ- топ, топ-топ
(Дети идут за педагогом по группе. Звучит музыка, медведь появляется на ширме)
Медведь: Здравствуйте! А вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Гуляем с детьми по лесу. Кто – то сломал веточки у дерева, сделал ему больно, ты не знаешь медведь? (На фланелеграфе дерево со сломанными ветками.)
Медведь: это я сломал, а то оно мешало.
Воспитатель: Ребята, а что случится с деревом, если сломать все веточки?
Дети: ответы
Воспитатель: Если у деревьев не будет веточек, то птицам негде будет вить свои гнезда.
Воспитатель: «Ребята, давайте поухаживаем за деревьями, поможем им вырастить новые веточки»
Звучит лесная музыка и дети крепят ветки на дерево?
Воспитатель: молодцы, ребята, помогли деревьям. А теперь отправляемся дальше.
По кочкам, по кочкам
Прыг – скок, Прыг – скок,
Прискакали на лужок.
Появляется лиса и выбрасывает мусор. (Звучит музыка для появления лисы.)
Воспитатель: Ой, ой ребята, разве можно выбрасывать мусор в лесу?
Дети: ответы.
Воспитатель: Лиса, нельзя выбрасывать мусор в лесу. Ребята, давайте поможем очистить лес от мусора. Мусор складываем в ведерко.
Дети очищают полянку от мусора. Звучит музыка.
Воспитатель: ребята, вы сегодня молодцы, потрудились, но пришла пора нам возвращаться.
Весна: Спасибо вам, ребята, вы спасли лес и лесных жителей. (А теперь подходите ко мне, закрывайте глаза: раз, два, три в детский сад скорей вернись) (Звучит музыка).
Ш. Рефлексия: 1 мин
Воспитатель: ну вот мы и в саду. Ребята, где сегодня мы путешествовали?
Дети: ответы.
Воспитатель: А кому мы помогли сегодня?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, помните, что нельзя ломать ветки у деревьев, нельзя мусорить в лесу, рвать цветы.
Весна: Спасибо вам ребятки. За то, что вы спасли лес, я приготовила подарки – раскраски. До свидания, ребята.