Надежда Ивановна Копейкина
Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наш добрый друг - Волшебник Круг"
Задачи
Изобразительные:
Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы.
Технические:
Активизировать технические навыки работы с цветными карандашами, развивать память и наблюдательность.
Развивающие, воспитывающие, творческие:
- Формировать представления детей о красоте окружающего мира.
Публикация «Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Наш добрый друг — волшебник Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе.
- Способствовать формированию социально-общественных качеств.
- Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
- Раскрывать творческий потенциал детей.
- Активизировать двигательную активность детей.
- Способствовать снятию усталости и напряжения.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм гнома для взрослого (Волшебник Круг, сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, шаблоны кругов разного размера по количеству детей, бумага альбомная, цветные карандаши, магнитофон; рисунки колобка, яблока, мяча, снеговика, солнышка, очков и воздушных шаров.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на нравственные темы, чтение художественной литературы, использование дидактических игр «Волшебный круг», «Чудесные превращения», «Как защитить красоту».
Ход занятия
Дети входят в группу под «сказочную» музыку.
Воспитатель (В):
Вот волшебный сундучок,
В нем серебряный клубок.
По дорожке красоты
Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте. А потом передаст клубок другому человеку.
В:
Ты клубочек наш катись,
Красотою поделись!
Волшебство ты покажи,
Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
Дидактическая игра “Красота вокруг меня”.
Описание игры: Дети по очереди, передавая друг другу клубок, описывают, по их мнению, самое красивое, что им удалось увидеть когда-либо в 1-2 предложениях.
В: Клубочек этот непростой, он волшебный. И его нам подарил наш добрый друг Волшебник Круг, который совершает чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, он услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(ответы детей - мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется Волшебник Круг (взрослый помощник или кукла).
В: А вот и Волшебник Круг. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и Кругу она понравилась.
Волшебник Круг (К): Здравствуйте! Я Волшебник Круг. Я люблю все круглое и красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
В: Пусть сегодня в этот хмурый зимний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка.
В: Посмотрите, цветов нет, они превратились в обычные картонные кружочки!
К: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать и заколдовал красоту. Но я помогу вам вернуть её с помощью волшебных кружочков. Запомните волшебные слова:
Красота, скорей вернись,
Добротою поделись.
Круг раздает детям “волшебные” кружочки, прощается и уходит.
Дети проходят к своим рабочим местам.
В: Раскроем мы свою тетрадь,
Сегодня будем рисовать.
Поможет нам весёлый Круг,
Весёлый друг - Волшебник Круг.
В: Давайте, ребята, посмотрим вокруг. Где мы предметы, в которых присутствует круг?
Д: Цветочные горшки, солнышко, часы и т. д.
В: А почему я называю простой круг нашим помощником? Потому что с его помощью мы с вами можем изобразить на листе бумаги знакомые предметы.
А теперь вспомним, как надо сидеть:
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
В: Ребята, отгадайте загадку.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Возьмём шаблон большого круга и обведём на листе бумаги. У вас получился круг на листе. Сделаем из этого круга Колобка: нарисуем ему глаза, брови, рот, нос.
Ожил наш знакомый круг,
Посмотрел лукаво вдруг:
"Я из сказки "Колобок",
У меня румяный бок!"
В: Давайте вместе с Колобком споём его песенку:
Я Колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
В: Рисуем другой круг.
Если круг пустился вскачь,
Значит, он - весёлый мяч.
В: Посмотрите, как можно превратить круг в весёлый мяч. Для этого в круге нарисуем две закруглённые линии, которые пересекаются в середине. Раскрасим мяч в разные цвета.
Давайте вспомним стихотворения про мяч.
Дети: 1. Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
2. Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Физкультминутка:
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
В: А какой рисунок получится из нескольких кругов? По шаблону нарисуем один над другим три круга. С боков нарисуем два маленьких круга - руки. Нарисуем глаза, рот, нос.
Круг похож на снежный ком,
Станет круг снеговиком.
В: Давайте вспомним стихотворения или сказки про снеговика.
В: Рисуем следующий круг. Приресуем к кругу веточку и листочек, и он превратится в румяное яблоко. Яблоко прекрасное - сладкое и красное.
Вспомним сказки о яблоках (Сутеев "Мешок яблок", "Гуси - лебеди" и другие)
В: Ребята, теперь я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадки рисовать с помощью ваших шаблонов.
***
Круга этого лучи
Все мы знаем - горячи.
По утрам глядит в оконце,
Дети, кто к нам? Это (солнце).
***
Носят их все на носу,
Дома, в городе, в лесу
Молодёжь и старички.
Эти два кружка - (очки).
***
Сверху шар зелёный,
Красный он внутри.
Весит два кило он,
А, быть может, три.
Сладкий, сахарный на вкус.
Называется (арбуз)
***
Несут на длинных нитках
С весёлою улыбкой
Ребята во дворы
Воздушные (шары)
В: Ребята, а в нашей волшебной шкатулке остались ещё вот эти заколдованные круги. Как же среди такой красоты, которая у нас получилась, мы оставим эти холодные серые круги, которые раньше были цветами? Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте нарисуем цветик - семицветик, который каждому поможет исполнить самое заветное желание.
Художественная деятельность детей
(музыкальное сопровождение).
В: Если бы все люди обладали таким сокровищем: цветиком - семицветиком, то в мире стало бы гораздо больше счастья и добра. А вы не должны никогда переставать мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия:
В: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным или прекрасным сегодня? (ответы детей)
В: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
«Красота, скорей вернись,
Добротою поделись!»
В шкатулке конфеты «Чупа-чупс», ведь они тоже круглой формы.