МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» (13 фото)

Марина Репкина
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: - познакомить детей со свойствами воздуха; - закрепить знания детей об известных свойствах воздуха; - формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

Темочки:

Развивающие: - развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования; - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; - продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

Воспитательные: - прививать бережное отношение к природе; - развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения; - воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.

Методы и приёмы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты). - Наглядный (физминутка) - Практический (опыты) - Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Материал и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, пластмассовые стаканчики, пластмассовые трубочки, кораблики и веера (по количеству детей, 2 апельсина, 2 пластмассовых тазика среднего размера, крышечки от фламастеров.

ХОД НОД:

Звучит веселая музыка воспитатель обращается к детям:

В – дети, посмотрите, что у меня очутилось под столом? (воздушные шары – 3шт) (ответы детей, тут на одном из шаров написана загадка, вы внимательно послушайте и отгадайте:

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Что это? (ответы детей)

В - Правильно, это воздух, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные! А давайте отправимся в путешествие экспериментов (играет громкая музыка).

Вбегает Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»

В – Незнайка, а почему ты такой грустный? Незнайка показывает два шарика. Он не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй - маленький и грустный.

В: -Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

Вывод: шарик сдулся. Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).

В: -Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь) Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым? Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей). Незнайка: а как же мы его будем надувать, ведь у нас нет насоса. В:- Незнайка, а ты разве не знаешь, что шарики надувают воздухом? Мы как раз сегодня с ребятам собрались поговорить о воздухе. Незнайка: - О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята? В - Скажите, ребята, Незнайке, вы видите воздух вокруг нас? Дети: Нет, не видим.

В - Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Незнайка: -Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе! В - Погоди, погоди, Незнайка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что

Он нам нужен, чтобы дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д. А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, это помещение называется лаборатория. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Незнайка, пойдем с нами. Я приглашаю вас в лабораторию.

Фото «Воздух-волшебник»

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

- Проходите, коллеги в научную лабораторию и располагайтесь.

Посмотрите на доску, нам предложена какая-то модель, как вы думаете, что здесь изображено? (глаз, руки, нос, ухо, гиря)

- Посмотрите на модель (глаз). Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ сейчас?

Как можно увидеть воздух?

Опыт №1 «Поймай воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (ответы детей, посмотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Каких размеров стал пакет? Что в пакете? На, что стал похож пакет? (ответы детей). Воспитатель: молодцы! Все верно сказали, воздух занял всё место в мешке. Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: : дети, а воздух какого цвета? (ответы детей) воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Незнайка: -А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется был…ну вот вспомнить не могу, дети может вы видели, что люди берут с собой на речку где есть «запертый» воздух? (ответы детей, надувной матрас! Спасательные жилеты, спасательный круг, надувные мячи. Незнайка: -Точно! Вспомнил, молодцы ребята, ну что идемте в следующую лабораторию. В:-Вот мы и добрались и снова, нас встречает ученый (родитель 2)

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе - фото

Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»

Фото №1 Цель формирование знаний детей о

- Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну стакана. Переворачиваем стаканчик вверх дном, держим стакан прямо вертикально и опускаем его в ёмкость с водой, до дна ёмкости. Затем стакан вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка. Проделываем опыт коллеги. Что же случилось с салфеткой. (Она сухая) Почему? Как считаете? Вывод: салфетка не намокла, потому что воздух есть в стакане, он не пускал туда воду.

Фото №2 Свойства экспериментирование

Давайте теперь посмотрим, что мы должны ещё сделать? Что дальше нарисовано? Руки. Как вы думаете, что руки могут обозначать? Как почувствовать воздух?

Опыт 3. «Движение воздуха» Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Фото №3 Конспекты воздухе и его свойствах через исследовательскую деятельность

Опыт 4. «Кораблики» Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

Фото №4 Свойства экспериментирование

Итак, мы продолжаем проводить эксперименты, какой следующий значок? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 5. «Есть ли запах у воздуха?»

Фото №5 Конспекты Конспекты занятий

Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами ощутить аромат, который я предложу. Давайте проверим – имеет ли воздух запах. Предложите малышу понюхать воздух – не слышно запаха. Дать понюхать детям чеснок, хлеб, мыло, лук. Скажите малышу, что воздух может запахи передавать.

В:-Посмотрите, на следующую модель, нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ?

Как услышать воздух?»

Опыт 6. «Слышим воздух» Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух коллеги? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Фото №6 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Открытые занятия

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Фото №7 Конспекты Средняя группа Экспериментирование

Незнайка: а можно я задам вам вопрос? (обращается к ученому) вот интересно, а внутри человека воздух есть? Ученый 2: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? (ответы детей)

Опыт № 7 Ученый 2: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей, есть ли внутри нас воздух? (ответы детей, но чтобы подуть ещё, мы что сначала делаем (ответы детей, вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Незнайка: -Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Фото №8 Методы и приёмы Игровой внесение игрового персонажа сюрпризные моменты

Ученый 2: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет

Опыт № 8 Вертушка. Ученый 2: возьмите по одной салфетке и подуйте на нее, что случилось с салфеткой? (ответы детей) Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас? Дети: Мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Незнайка:- вот так спасибо вам, теперь мне все понятно стало, а теперь пройдемте в следующую лабораторию. Воспитатель: здравствуйте ученый (родитель 3, а что это у вас тут интересного происходит?

Опыт № 9 Ученый 3: у меня есть апельсин и сейчас я положу его в миску с водой, что с ним случилось? Дети: апельсин плавает.

Фото №9 Он невидимый но все же Без него мы жить не сможем

Ученый 3: И даже, если очень постараться, утопить его не удастся, почему?

Дети: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, они выталкивают апельсин на поверхность воды Ученый 3: у меня есть очищенный апельсин положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?. Дети: Без кожуры апельсин тонет, потому что он тяжелее воды. Ученый 3: какие же вы молодцы, все правильно сказали.

Воспитатель. Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке, что мы узнали про воздух.

Увидели воздух: - Когда его поймали в пакет. - Когда запускали подводную лодку. - Когда опустили перевернутый стаканчик в воду.

Почувствовали воздух: - С помощью шариков, вееров, дули на ладонь.

Воздух переносит запах: - С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат.

Услышали воздух: - С помощью бутылочек, баночек. - С помощью шарика.

Наш эксперимент подошёл к концу, вы все были внимательными, активными.

Уважаемые коллеги вы сейчас вернетесь в детский сад, надеюсь, вы сможете повторить увиденными экспериментами, и сможете придумать новые. Незнайке очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом, увлекательно проделывали эксперименты, как настоящие научные сотрудники. Незнайка и для вас приготовил подарок – вертушку, чтобы вы могли на прогулке наблюдать за движением воздуха.

Спасибо за работу, до свидания!

Незнайка :-А ещё я хочу вас отблагодарить маленьким сюрпризом (выносит воздушные шары, пусть наше путешествие запомнится для вас ярким, как эти воздушные шары!

Фото №10 Что это ответы детей В Правильно это воздух сегодня мы с вами поговорим о воздухе будем делать опыты как настоящие учёные А давайте отправимся в путешествие экспериментов играет громкая музыка
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 20:01
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Репкина (УИ 353066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД