Ольга Загорская
Конспект занятия по экологии «Волшебница осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомиться с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Словарная работа: бархатный месяц, румянец осени, рябинник предзимье.
Материал: карточки с явлениями природы по месяцам, карточки с изображениями птиц, овощей, картинки с изображением трудовой деятельности людей, слушанье «Времен года» П. Чайковского, аппликация на тему иЗолотая осеньа.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Волшебница осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
XОД ЗАНЯТИЯ :
1. Дети сидят полукругом.
- Ребята, сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года».
(воспитатель включает музыкальное произведение)
- Что вы можете сказать о музыке? Какая она?
(грустная, спокойная, печальная)
- Скажите ребята, для какого времени года больше подходит эта музыка? (осень)
- Ребята, посмотрите вот на эти картинки и скажите какое время года на них изображено? (осень)
- Как вы думаете, какая осень изображена на первой картинке? (ранняя или золотая осень)
- Как называется первый месяц осени? (сентябрь)
(Ребенок читает стихотворение о сентябре)
- Почему сентябрь называют златоцветом, рябинником?
«желтеют листья на деревьях, поспевает рябина)
- А какая осень на второй картинке? (середина осени)
- Как называется второй месяц осени? (октябрь)
(Ребенок читает стихотворение об октябре)
- Почему октябрь называют листопадником?
- А на последней картинке, какая изображена осень? (поздняя)
- А как вы догадались? (листья облетели, снег выпал)
Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (морковь)
Игра «ЗАЙКА».
Воспитатель просит встать детей в круг и поиграть в игру
«ЗАИКА» (воспитатель в центре)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
(Воспитатель подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо, влево)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк напугал
Зайка тут же ускакал.
- Ребята, если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они что делают? (улетают)
- Какие птицы улетают на юг? (дети перечисляют)
- Как называют таких птиц? (перелетные)
- А какие птицы остаются у нас зимовать? (зимующие)
- Ушел октябрь и наступил последний месяц осени - ноябрь.
- А как вы думаете почему ноябрь называют «предзимье» или «ворота зимы»?
- Как готовятся лесные жители к зиме? (белка, медведь, еж)
- Как называется последний месяц осени? (ноябрь)
(Ребенок читает стихотворение о ноябре)
- Все приметы осени были когда-то подмечены народом на основе наблюдений.
- Давайте вспомним с вами пословицы, приметы об осени.
~ Гром в сентябре - теплая осень.
~ Гром в октябре - к снежной зиме.
~ Поздний листопад - к суровой продолжительной зиме.
~ Когда гусь улетает - снег выпадает.
~ Сентябрь яблоками пропах, а октябрь капустой.
~ Октябрь землю покроет, где снежком, где листком.
- Посмотрите вот на эти картинки. (Воспитатель вывешивает картинки с изображением трудовой деятельности людей осенью).
- Какие работы в сентябре ведутся в поле, в саду, на огороде? (ответы детей)
(Воспитатель вывешивает на доске карточки с изображением овощей)
- Ребята, изображено на этих картинках?
(дети называют овощи)
- Как называть их общим словом? (овощи)
- Назовите овоще, которые убирают в сентябре, (ответы детей)
- А сейчас отгадайте загадки.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (- осень)
Лето целое стараласъ –
Одеваласъ, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (- капуста)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей она пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная. (- картошка)
- Какие птицы прилетают в ноябре? (синицы, снегири)
- Чем они питаются?
- Почему раннюю осень называют «золотой», а позднюю «серебряной»?
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить, все многообразие осени.
(Детям предлагается тонированный лист бумаги, на котором изображено небо, река, поляна.) Дети наклеивают осенние листья. Листья - это деревья (большие деревья - на переднем плане, маленькие - на заднем плане.)
- Вот какая у нас красивая получилась картинка.
- Не зря осень называют ПРЕКРАСНОЙ ПОРОЙ!