Мария Дружкова
Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
2. Закрепить знания об осенней одежде.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Формировать умение видеть красоту природы.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам послушать стихотворение: (А. Плещеев «Осенняя песенка»).
Ребята, какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение?
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Хмурая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дети: Грустное, печальное.
Воспитатель: Ребята, а какая погода сейчас на улице?
Дети: Дождливая, пасмурная, хмурая.
Воспитатель: Верно. А еще какое явление встречается осенью? Вы узнаете, прослушав стихотворение:
Порезвился он с утра, пошалил.
Старой башни флюгерок подразнил.
В сонном небе облака погонял.
Разноцветною листвой пошуршал.
Покачал легонько ветхий забор,
Да двернягу потрепал за вихор.
Сквозь прореху в чей-то дом прошмыгнул.
Занавеску на окне шевельнул.
На дырявом чердаке посвистел.
Да в трубе печной повыл, погудел.
Наигрался и в овраге прилег
Беззаботный баловник. ( дети:ветерок)
Воспитатель: Ребята, каким автор описывает ветерок в стихотворении? (ответы детей)
Ребята, а куда же пропали птицы?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель: Верно. Давайте внимательно послушаем еще одно стихотворение (Н. Мазняк «Осенняя мелодия»)
Ветерок, над лесом пролетая,
Тронет отзвеневшую листву
и летит, играя, золотая
стая
на увядшую траву.
А в просветы-
солнечная просинь
еще ясных,
но прохладных дней.
Все настройчивей
стучится осень
в гнезда улетающих грачей.
Улетели иволги, кукушки,
зеленушки, зяблики, стрижи.
Занимают звери и зверушки
теплые лесные этажи.
Бурундук и еж уже в постели,
и енот в постели, и барсук.
Скоро снегири и свиристели
Принесут на крыльях
Сказку вьюг.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Какие птицы уже улетели? Какие животные уже легли в зимнюю спячку? Как вы понимаете выражения: «И летит, играя, золотая, стая на увядшую траву?», «Все настойчивей стучится осень», «Принесут на крыльях сказку вьюг?». (обсуждение вместе с детьми).
Воспитатель достает и раскрывает зонтик. Ребята, а зачем я достала и раскрыла зонтик? (предположения детей).
Отгадайте загадку:
Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!
Воспитатель: Что за крыша над головой? (зонт) А какая вода льет с неба? (дождик).
Ребята, а какого цвета мой зонтик.
Дети: Он разноцветный. Здесь есть и желтый, и оранжевый, и бордовый, и красный цвета.
Воспитатель: Верно. А для чего зонтик сделали таким красочным?
Дети: Чтобы настроение было веселое, было не так грустно в хмурую погоду.
Воспитатель: Молодцы. А что значит выражение «Хмурая погода?»
Дети: Это значит погода не солнечная, дождливая, пасмурная, небо серое, солнца из-за туч не видно.
Воспитатель: А как люди в такую погоду спасаются от холода?
Дети: Тепло одеваются. Надевают теплые куртки, шапки, шарфики, резиновые сапожки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Если я скажу слова:
«Дождь идет», значит дети бегут на веранду, а если скажу «Солнышко светит», значит все собираются в круг вокруг меня.
А теперь вы все превратились в осенние листики. Подул легкий ветерок и вы все закружились (закружились по одному, в парах). А теперь вдруг подул сильный ветер. Листочки закружились и опустились на землю (приседают).