Дарья Силютина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
«Путешествие с Незнайкой»
Составитель:
Силютина Дарья Владимировна, воспитатель
Тема: «Путешествие с Незнайкой»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Незнайкой“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространством и времени.
Образовательные задачи:
Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- упражнять в счёте, закрепить количественный счёт, продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить название частей суток;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, ширине, высоте.
- продолжать формировать умение соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей через использование ИКТ.
- развивать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: чтение сказки Н. Н. Носова "Незнайка на луне!", интерактивные игры по ФЭМП.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал: карточки с изображением игрушек, цифры, билеты, на которых изображены предметы круглой, прямоугольной, треугольной и квадратной формы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, ИКТ.
Приветствие
Воспитатель:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с солнышком живём.
Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем " здравствуйте"!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждет множество интересных игр! Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на ракете, на поезде, на машине!
Воспитатель: Правильно говорите.
Звук приземления ракеты (Слайд 2)
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Послушайте! Пока мы тут с вами говорили о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Действительно, это прилетел Незнайка.
Воспитатель: Незнайка услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть, как играют дети в детском саду.
Воспитатель: А на чем прилетел Незнайка?
(Слайд 3)
Дети: На ракете!
Воспитатель: А какая интересная ракета. Ребята, давайте рассмотрим ракету Незнайки.
Дети рассматривают ракету.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа ракета?
Дети: На прямоугольник
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Дети: Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась ракета?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет посмотреть, как мы с вами умеем считать!
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Сколько игрушек?"
Дети: Давайте!
Д/И «Сколько игрушек?»
На столах у детей лежат карточки и цифры
Воспитатель: Кто знает, что мы будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Вам нужно на каждой картинке посчитать игрушки и положить цифру, которая обозначает количество предметов рядом с картинкой.
Воспитатель: - Как мы будем считать игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте повторим, как правильно нужно считать: не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Дети все вместе еще раз проговаривают правило.
(Слайд 4-8)
Воспитатель: Саша, будет выполнять задание на экране, а все остальные в карточках.
Ребенок на экране, дети за столами пересчитывают предметы и кладут соответствующую цифру.
Воспитатель помогает сосчитать детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Все правильно пересчитали?
Воспитатель: У кого не получилось?
Воспитатель: Молодцы! Теперь Незнайка знает, что мы с вами хорошо считаем.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Встанем на ноги.
Дети встают на ноги
Физкультминутка "Весёлый счёт"
Дети выполняют движения по тексту
- 1, 2 стоит ракета
- 3, 4 самолёт
- Раз и два хлопок в ладоши,
- А потом на каждый счёт
- 1,2,3,4 - руки выше, плечи шире
- 1,2,3,4 - и на месте походили
- 1,2,3,4,5 – нам пора опять считать
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на стулья.
Воспитатель: Со счётом вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Незнайке. Нужно помочь отгадать загадки.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Загадки о частях суток
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: Тогда слушаем внимательно:
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
Дети: Утор!
Воспитатель: Правильно!
- Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
Дети: Вечер!
Воспитатель: Правильно!
- Ничего не видно стало,
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток?
Дети: Ночь!
Воспитатель: Правильно!
- В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают.
Дети: День!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ну вот, и загадки мы с вами все разгадали.
Воспитатель:Ребята, поиграем с Незнайкой в игру "Наоборот"?
Дети: Да!
Д/и «Наоборот»
Воспитатель: - Собачка идёт по широкой дорожке, а кошка по.
(Слайд 12)
Дети: Узкой!
Воспитатель: Слон большой, а слоник.
(Слайд 13)
Дети: Маленький!
Воспитатель: Кустарник низкий, а дерево.
(Слайд 14)
Дети: Высокое!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Незнайке очень понравилось с нами играть. И приглашает нас в путешествие.
Воспитатель: Хотите с ним полетать на ракете? А потом только нужно обязательно вернуться в садик.
Дети:Да!
Воспитатель раздаёт билеты.
Воспитатель: Но только есть одно условие – занимать места в ракете согласно билетам. Посмотрите на билеты.
Воспитатель: Что там изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: На круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
Воспитатель: Внимательно посмотрите ещё раз на билеты и
ищите на стульях ту геометрическую фигуру, на какую похожа ваша картинка.
Дети ищут своё место и рассаживаются.
Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые затрудняются найти своё место.
Воспитатель: Присаживайтесь!
Воспитатель: Готовы? Тогда отправляемся в путь!
Дети: Да!
(Слайд 15)
Воспитатель: Прилетели!
Воспитатель: Ребята, садитесь на стулья.
Дети садятся обратно за столы.
Воспитатель: Ребята, Незнайке понравилось свами играть, но ему пора возвращаться, давайте скажем «до свидания!».
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: Как внимательно вы слушали задания, как быстро и правильно отвечали на вопросы.
Рефлексия.
Воспитатель: Вам было сложно играть, выполнять задания?
Воспитатель: Что понравилось делать больше всего?
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы!
Индивидуальные ответы детей.