Приложение МААМ

Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы

Инга Шакирзянова
Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию (Мир природы и мир человека) на тему : «Удивительные места на Земле»

Задачи:

-познакомить детей с понятиями природа, живая/неживая природа.

- формировать целостное представление о природных зонах страны

- обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных в разных природных зонах.

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Публикация «Конспект занятия по экологии на тему „Удивительные места на Земле“ для старшей группы» размещена в разделах

Словарная работа: заповедники, Красная книга, климат, природная зона, саксаул, верблюжья колючка, бархан, заповедник.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, загадывание загадок о природе; рассматривание иллюстраций;

Настольные и дидактические игры о живой и о неживой природе.

Экологическая игра «Хорошо - плохо»; лото «Животные и растения севера» «Животные и растения пустыни», «Животные и растения нашей природы»

Чтение художественной литературы: С. Погорельский «Здравствуй, лес дремучий лес»; пословицы, загадки

Экологические беседы : «Как помочь редким животным»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

Материалы:

Картины с природными зонами,предметные картинки, карточки с заданиями, музыка, песня «Дом под крышей голубой» .

Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

В. Дети, здравствуйте! Отгадайте загадку:

На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс,

Уместил всю землю.

(Глобус)

В. Глобус-это макет земного шара. Какую форму имеет глобус (Ответы детей)

Какую он имеет окраску (Ответы детей)

Какие две точки глобуса остаются на месте при вращении? (Северный и южный)

И еще на глобусе указаны материки и океаны.

А давайте, ребята, вспомним о природе.

– Что такое природа? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

-Растения, животные, птицы—они живые; питаются (модель-питание, дышат (модель-дыхание); растут (модель- роста).

Неживая природа - это. (звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок др.)

(Дети читают стихи)

А вы хотите, ребята, побывать в разных удивительных местах нашего земного шара? Увидим живую и неживую природу в разных природных зонах. (Ответы детей)

А теперь, ребята, мы превращаемся в волшебных птиц и отправимся в путь.

Руки подняли в стороны и помахали.

Полетели. Сели.

В. Ой, ребята, посмотрите, как тут холодно и одновременно красиво! Где же мы находимся, как вы думаете?

Ответы детей (Северный полюс, Арктика)

В. А кто знает, как ещё называют эту природную зону?

Ответы детей (царство льда и снега).

В. И как же вы думаете, почему она получила такое название?

Ответы детей (сильные морозы, ветра, бывает полярное сияние, люди там постоянно не живут) .

В. А в Арктике существуют животные, как вы думаете (Да)

Ответы детей (Моржи, тюлени, пингвины (заселяют)

Как же они смогли приспособиться к такому суровому климату?

Ответы детей (густой мех, толстый слой жира).

В. В Арктике существуют экологические проблемы. Может, кто знает о них?

Ответы детей (убивают животных из-за красивой шкуры или мяса) .

В. А как же решается вопрос об охране животных?

Ответы детей (созданы заповедники).

В. А что же такое заповедник?

(Вместе с воспитателем, дети формулируют понятие заповедник. Заповедники – это огромные территории, где охраняются законом редкие растения и животные).

В. Наиболее охраняемых животных и растений, которые могут исчезнуть заносят в специальную книгу, кто-нибудь знает, как называется она?

Ответы детей (в Красную Книгу).

В. А может вы догадаетесь, почему она красного цвета?

Ответы детей (красный цвет знак тревоги и опасности.)

В. А еще, книгу так назвали, чтобы привлечь внимание людей и остановить их, чтобы они не совершали ошибок и берегли природу.

Физминутка

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да, да, да.

Ножки тоже мы погреем,

Прыг, прыг, прыг.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так, так, так.

В. Итак, наше «путешествие» продолжается. А куда мы с вами дальше отправимся, вы скажите после, того, как рассмотрите следующие картинки.

(Вывешиваются картинки)

У нас еще много интересных мест, поэтому давайте отправляемся в путешествие. Полетели.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Как называется эта природная зона?

Ответы детей (пустыня).

В пустыне постоянно жгучее солнце, горячий песок и очень мало воды.

Ребята, как вы думаете, в пустыне растут растения?

Дети (Да)

Какие это растения?

Дети:(верблюжья колючка, саксаул)

Как же приспособились растения к жизни в пустыне?

Ответы детей (у растений вместо листьев колючки, длинные корни).

А сейчас давайте поиграем «Засели пустыню»

Какие животные обитают (верблюды, ящерицы, змеи).

Снова пришел долгожданный миг

Нам пора в дорогу. Полетели.

Сели.

Куда попали мы ребята?

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон, сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?»

Может, кто догадался, о чем эти строки и где мы находимся теперь? Кто догадался, где мы находимся?

Ответы детей (в зоне лесов) .

(Вывешиваются картинки лесов)

В. Наша страна очень богата, но одно из самых замечательных богатств, которыми наделена наша Родина, это лес. Как вы думаете, так ли важен лес для нас с вами?

Ответы детей. (Очищает воздух, лес является топливом, строительным материалом, делают бумагу, является отдыхом для людей и домом для зверей.)

Игра «Заселяй животных и растений леса»

Дети, оглянитесь-ка вокруг!

Как природа истинно прекрасна!

Ей нужна забота Ваших рук,

Чтобы красота ее не гасла.

А теперь, полюбуемся нашей замечательной природой. (Музыка)

- Но, вдруг природа стала такой? Отчего?

Значит в лесах существуют экологические проблемы. А давайте, назовем их.

Ответы детей (пожары, вырубка лесов, истребление животных и растений) .

Когда мы оказываемся в лесу, какие правила поведения должны соблюдать?

(Игра с карточками.)

Молодцы ребята! Понравилось вам путешествовать? Мы побывали в удивительных местах земного шара, а теперь посмотрим, как вы запомнили природные зоны. (Ответы) И сделаем вывод: давайте будем беречь природу, другой такой на свете нету, будем беречь птиц, растений и животных!

Теперь, давайте споем нашим гостям, нашу любимую песенку про наш общий дом.

(Дети поют песню.)

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!» Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле» Цель: ознакомление детей с миром живой природы. Обучающие задачи: Развивающие задачи: Воспитывающие задачи: 1. Знакомство детей с миром.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» Программное содержание: 1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить.

Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты» Цель: познакомить детей с точкой экологической тропы «ТБО», расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации. Сформировать.

Конспект занятия по экологии «Красная книга» для детей старшей группы Конспект занятия по экологии Програмное содержание: 1 Формировать умение классифицировать животных и птиц. 2 Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия по экологии на тему «Птицы» Кантемировский детский дом Занятие по экологии. Тема: «Птицы». Воспитатель: Городнянская С. И. 2013 год Программное содержание. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии на тему «Удивительные места на Земле» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инга Шакирзянова (УИ 410399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД