Татьяна Обухова
Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада «Дети чистой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с точкой экологической тропы «ТБО», расширить знания детей о бытовых отходах, способах их утилизации. Сформировать представление детей о том, что будет с нашей планетой, если мусор не утилизировать, показать возможность экологической катастрофы. Воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: беседа о труде дворника, о том, как я помогаю маме, чтение сказки И. Гуриной «Сказка о стане нерях».
Публикация «Конспект занятия по экологии для старшей группы детского сада „Дети чистой планеты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: мусорный контейнер, экологическая катастрофа, вторичное использование.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Мама делала уборку,
Позвала помочь Егорку.
Отодвинула диван,
Там, надкусанный банан,
Вот, валяется котлета,
Колбаса, одна конфета,
Шоколад, кило печенья.
Мама смотрит с огорченьем.
Скажите, а вы поступаете так, как герой этого стихотворения? (ответы детей)
Кто убирает у вас дома? Какую помощь оказываете вы? (ответы детей)
Куда вы складываете мусор? (мусорное ведро, мусорный пакет)
А потом куда попадает мусор из вашего дома?
Воспитатель: Ребята, мусор из наших домов попадает в специально отведенные места, где стоят мусорные контейнеры. И сейчас мы пройдем на точку нашей экологической тропы «ТБО».
Точка экологической тропы «ТБО»
Воспитатель: Ребята, это мусорный контейнер нашего детского сада.
А что в нем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в мусорный контейнер мы выбрасываем все, что нам уже не нужно. По своей структуре бытовой мусор не однороден. В его состав входят пищевые отходы и овощные очистки, бумага и картон, стеклянная и пластиковая тара, бой стекла, металлические компоненты, фрагменты резины, древесины, текстиля, кожи, шлаки, уличный смет и многое другое. Большую часть составляют пищевые и бумажно-картонные отходы. А в последнее время возрастает процент пластиковой упаковки.
Кто ребята знает, что такое пластиковая упаковка? (пластиковые бутылки)
А что разливают в пластиковые бутылки? (лимонад, кока-колу, растительное масло и т. д.)
Много лимонада вы выпили этим летом? А куда дели бутылки? (ответы детей). Ребята, я хочу рассказать вам важную информацию: пластик и многие другие отходы нельзя сжигать! Это опасно! Дело в том, сто при горении выделяется много вредных, токсичных веществ, которые отравляют человека и окружающую природу.
Воспитатель: Куда же потом попадает мусор из контейнера? Как его вывозят? (мусоровоз вывозит мусор на свалку)
А со свалки? (ответы детей) Да, ребята, как это ни печально, но на свалке мусор остается и никуда не вывозится. Пищевые отходы, бумага перегнивают, а вот пластик, стекло, различные металлы остаются на свалке долгие годы и тем самым отравляют нашу землю, нашу планету. Ежедневно тысячи мусоровозов пополняют свалку, и такое растущее обилие мусора грозит нашей планете экологической катастрофой.
Проблемная ситуация: «Как уменьшить количество вывозимого мусора?»
(меньше употреблять продуктов в пластиковой упаковке, пакетах; отдавать пищевые отходы животным; использовать стеклянную и другую тару вторично)
Именно из-за растущего объема свалок, во многих странах мусор собирают в разные контейнеры, а потом перерабатывают, т. е. используют вторично. Организовать сортировку, прием и переработку вторсырья – дело не из легких, требующее в масштабах государства немалых капиталовложений и изменений в законодательстве. Но в результате люди получают экономию природных ресурсов, снижение себестоимости готовых изделий, снижение уровня загрязнения природы. В нашей стране очень мало заводов перерабатывающих мусор (пластик, стекло, бумагу и т. д.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подведем итог и еще раз вспомним, что мы можем сделать для того чтобы наша планета бала чистой?
Если мы будем заботиться об окружающей нас природе, то мы будем дышать чистым воздухом, пить чистую воду и есть экологически чистые продукты.