Получи документы

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы

Светлана Бойко
Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу»

Программное содержание:

1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить их по шишкам.

2. Познакомитьс деревом тис, растительным миром о. Петрова.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия на тему „Экскурсия в тисовую рощу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Активация и обогащение словаря: роша, тис, хвойные.

Предварительная работа. Наблюдение за кустарниками - боярышником, лещиной, смородиной, калиной, шиповником; деревьями - березой, липой, сосной, елью. Рассматривание коллекций шишек, заучивание стихотворения С. Есенина «Люблю березку русскую». Рассматривание иллюстрации с изображением барбариса.

Материал: иллюстрации и фотографии хвоимых деревьев: кедра, ели. сосны; три обруча, конструктор для постройки лодки; фотографик о. Петрова, иллюстрации с изображением тиса, винограда, ели, березы, липы, лещины, барбариса, смородины, калины, шиповника, ландыша,

Ход занятия

[/b]

На полу лежат три обруча. В центре каждого обруча одна иллюстрация с изображением ели, сосны, кедра. Воспитатель вместе с детьми рассматривает изображение деревьев,

Воспитатель: Назовите деревья, которые вы видите? Почему их называют хвойными?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Посади дерево». Раздает шишки детям (по ОДНОЙ на каждого ребенка) сосны, ели, кедра.

Ребенок должен положить свою шишку к соответствующему дереву. Педаюг проверяет правильность выполненного задания.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с деревом, которое ны еше не знаете. Оно редко встречается н нашем заповеднике. Чтобы узнать его, отправимся с вами на остров Петрова. Этот остров находится в море. Как вы думаете, как можно туда добраться?

Воспитатель предлагает сесть в «лодку» и отправится па остров. Педагог берег на себя роль экскурсовода. Показывает фотографии о. Петрова.

На что похож о. Петрова?

Со стороны берега напоминает гиган зекую черепаху уходящую в морскую глубину. А сверху, с вертолета, похож на кита. Не хватает только фонтара.

Воспитатель предлагает выйти на «берег».

Воспитатель: Когда-то очень давно на острове жили древние люди. Чтобы спасти себя от врагов, они построили из камней вал (стенку, а сверху вала высадили деревья. Они защищали от холодного ветра с моря, За ними можно было прятаться, закидывая врага камнями, пиками, пуская с него стрелы. На острове сохранились остатки сада. Я покажу иллюстрации, а вы назовете, что изображено на них.

Показ иллюстраций боярышника, винограда, калины

- Эти растении росли в древнем саду. Сегодня на острове можно напиться воды из углубления, оставшегося от древнего колодца, Такую память оставили о себе древние люди. Остров необычен тем. что здесь находится тисовая роща.

- Что мы знаем о тисовой роще?

Тис - хвойное дерево. Кора его напоминает кедровую. Тис ОТНОСИТСЯ к хвойным деревьям, по смолистого запаха у него не почувствуешь. Ни ствол, ни листья - иголки не источают хвойного духа, как другие деревья - дерево не выделяет смолы. Нет здесь, как и у всех хвойных деревьев, шишечек, К сентябрю на тисовых ветках появляются ягоды красного цвета (показ иллюстрации).

Тис растет очень медленно. К тридцати годам достигает высоты 1-1,5 метра. Деревья живут очень долго 300-400 лет, Семена тиса очень любят дрозды. Они их разносят по острову. Тис очень ценное дерево: у него очень прочная, красивая и негниюшая древесина. Когда -то очень давно люди изготавливали из него музыкальные инструменты, шкатулки, водопроводные трубы, Использовался он и для приготовления лекарств, Тис занесен в Красную книгу. Дерево встречается очень редко в заповеднике, но некоторые люди обрубают толстые ветви тиса, а иногда, спиливают целые деревья, чтобы сделать из них срезы, рукоятки для ножей, заготовки для мебели.

Отдельные туристы поле е экскурсий рвали букеты тисовых веток, обламывали их «па память».

- Дети, какие правила поведения в заповеднике вы знаете?

- На острове произрастает множество кустарников.

Воспитатель загадывает загадку о шиповнике. Дети отгадывают.

Показывает иллюстрации с изображением шиповника.

- Чем полезен шиповник?

- Что вы можете рассказат ь о шиповнике?

- Я буду показывать иллюстрации, а вы назовете кустарники, которые растут на острове, (Показ иллюстрации лещины, барбариса, смородины)

- Растут на о. Петрова такие деревья, как ель, береза, липа, кедр. (Показ иллюстраций деревьев).

Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Люблю березку русскую,.»

- Чем полезна липа?

- На лужайках растут ландыш и гвоздика (Показ иллюстраций).

- На о. Петрова произрастает виноград,

- У кого на даче растет виноград?

- Как ухаживают за ним взрослые?

- Люди научились выращивать дикий виноград в домашних условиях,

На острове виноградные лианы забираются очень, высоко. Укрепившись на кроне одного или нескольких деревьев, оно образуют плотную крышу из листьев, под которой можно прятаться от дождя,

- Какого цвета ягоды винограда?

В Лазовском заповеднике виноградом лакомятся лисы, барсуки, олени, (листьями косули, побеги винограда).

В сухую погоду виноградники необычно красивы: густо-синие, темно-бордовые, зеленые, фиолетовые пятна листьев изумляют своей красотой. Нередко бывают случаи, когда люди не просто пробуют виноград, но и рвут, обрубают, стягивают вниз лианы винограда, не задумываясь над тем, что обрекают его на гибель или долгие годы болезни. Уменьшаются, а то и вовсе изводятся таежные виноградники,

- Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель предлагает сесть в «лодку».

Вопросы воспитателя для закрепления темы:

- Как называется остров, на котором мы сегодня побывали? Чем он необычен?

- Чем отличается тис от других деревьев?

- Почему нужно беречь редкие растения?

Публикации по теме:

«Подружись с природой!» Фотоотчёт экскурсии с детьми в берёзовую рощу«Подружись с природой!» Фотоотчёт экскурсии с детьми в берёзовую рощу Какое же это замечательное время года – лето! Можно вдоволь бегать и играть, можно лежать в душистой траве и смотреть на проплывающие в.

Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею»Конспект занятия «Экскурсия в картинную галерею» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею» (заочно) Доминирующая.

Фотоотчёт к проекту «Белокурая красавица». Экскурсия в берёзовую рощуФотоотчёт к проекту «Белокурая красавица». Экскурсия в берёзовую рощу Фотоотчёт к проекту «Белокурая красавица». Экскурсия в берёзовую рощу. И вот подошло время на экскурсию в берёзовую рощу. Запаслись мы всем.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в весенний лес».Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в весенний лес». Цель: создать условия для усвоения представлений об весенних изменениях в живой природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны.

Конспект по краеведению на тему «Экскурсия в коми избу»Конспект по краеведению на тему «Экскурсия в коми избу» Цель. Расширять знания о быте народа коми и использовании в качестве осветительных приспособлений настольной и напольной лучин и свечей.

Конспект занятия «Экскурсия на выставку»Конспект занятия «Экскурсия на выставку» ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к разным жанрам художественных произведений. ЗАДАЧИ : ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: совершенствовать художественные навыки.

Поход в березовую рощуПоход в березовую рощу Дети подготовительной группы №7 с родителями под руководством воспитателя Карагановой А. В. совершили поход в березовую рощу. Там ребята.

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель. Познакомить детей с медицинским кабинетом, его работниками, инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада.

Экскурсия в музее детских рисунков и семейных стенгазет «Семья — начало всех начал!» Цель: расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в зимний лес» Экскурсия в зимний лес. Тема: «Чародейкою зимою околдован лес стоит» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы
Опубликовано: 25 октября 2015 в 06:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бойко (УИ 380055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД