Светлана Городнянская
Конспект занятия по экологии на тему «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Кантемировский детский дом
Занятие по экологии.
Тема: «Птицы».
Воспитатель: Городнянская С. И.
2013 год
Программное содержание. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.
Активизировать словарь: перелётные, зимующие, певчие.
Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по экологии на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», графическая модель с обобщёнными признаками птиц.
Ход занятия:
1. Дети сидят за столами.
2. Загадывание загадок:
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это. (Снегири)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
На сосне, в лесу густом
Сидит плотник с долотом:
В пестренькой рубашке,
В красненькой фуражке. (Дятел)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Кому посвящена наша встреча, догадались? Да, каких только птиц нет на свете! (Рассматривают иллюстрации и фотографии). В какое время года птиц больше. Как называют птиц, которые на зиму улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? А каких зимующих птиц вы знаете? А почему всё-таки многие птицы улетают? Может быть они боятся морозов? Давайте порассуждаем. Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, снегирь, воробей, дятел.
А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
Как мы можем помочь птицам?
Как мы можем помочь птицам весной (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
Физкультминутка.
Летели птички
Собой невелички.
Как они летели
Все люди глядели.
Как они садились
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели
Песенки запели.
Хотите знать, какие птицы возвращаются к нам первыми, а какие последними?
Воспитатель читает рассказ В. Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт». Кто скажет, какие птицы прилетают первыми, и какие – последними. А кто улетает весной на север?
- Дидактическая игра «Прилетели птицы».
Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак. Начинаем:
Прилетели птицы :
голуби, синицы
мухи и стрижи
аисты, вороны
галки, макароны.
Воробьи, кукушки
Комары и совы-сплюшки.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы
Галки и стрижи
Чибисы, чижи
Аисты, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
- Дидактическая игра «Какая птица лишняя»-работа с иллюстрациями. Из перелётных птиц выбрать и назвать зимующую.
- Дидактическая игра «А вы знаете»
1. У кого самый красивый хвост?
2. У кого самая длинная шея?
3. У кого самые длинные ноги?
4. У кого самые большие глаза?
5. У кого самый длинный клюв?
6. Кто лучше всех поёт?
7. Кто выше всех летает?
Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок. Предлагаю нарисовать фрагменты сказок о птицах.