Екатерина Кунгурова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Жизнь на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с миром живой природы.
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитывающие задачи:
1. Знакомство детей с миром живой природы : деревьями, цветами, травами, птицами и рыбами.
2. Рисовать сюжеты на экологические темы.
3. По ручному труду выполнять поделки-оригами.
4. Учить с детьми стихотворение «Наш дом родной, наш общий дом» И. Петросян.
5. Знакомство с глобусом.
Интеграции образовательных областей
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Жизнь на Земле“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Предварительная работа: знакомство с глобусом; разучивание стихотворений «Наш дом родной, наш общий дом…»; «Земля – мой дом»; знакомство со стихиями; словарная работа.
Демонстрационный материал: глобус, набор картинок со стихиями, панорама с тремя стихиями.
Раздаточный материал: Карточки со стихиями, лист бумаги для изготовления рыбок, цветные карандаши.
Ход: Звучит музыка с пением птиц и журчанием ручейка. Под музыку природы входят дети, прислушиваются к звукам.
Воспитатель: Дети, вслушайтесь в эти звуки, как прекрасен наш край. Послушайте пение птиц, журчание ручейка. (Убавить звуки природы).
Дети, возьмитесь за руки и становитесь в круг. Передадим этот красивый шар (глобус) по кругу и вспомним стихотворение «Наш дом родной…» (Дети передают шар и рассказывают по одной строчке).
Ребята, подумайте и скажите, о чем это стихотворение?
Дети:
Воспитатель: Какие природные объекты упоминаются в стихотворении?
Дети:
Воспитатель показывает глобус и задает детям вопрос:
Воспитатель: Кто знает, что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Какого цвета глобус?
Дети:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какого цвета на глобусе больше всего? Дети: Синий, голубой.
Воспитатель: Правильно! Этим цветом на глобусе обозначена вода. А какие названия водоемов вы знаете?
Дети: Моря, океаны, ручьи, пруды, родники, каналы и пр.
Воспитатель: Какая вода в море: пресная или соленая?
Дети:
Воспитатель: Какая вода в реке?
Дети:
Воспитатель: Какая вода в реке?
Дети:
Воспитатель: Какой воды на земле больше, пресной или соленой и почему? Дети:
Воспитатель: А что обозначается на глобусе коричневым цветом?
Дети: Суша
Воспитатель: Это значит горы, равнины, еще что?
Дети:
Воспитатель: А сейчас, дети, я приглашаю вас к панораме Земля. А выполнили ее для вас ваши родители. Покажите на панораме воду, сушу, огонь (вулкан, солнце) и воздух.
Теперь мы с вами познакомились со всеми стихиями. И чтобы все это закрепить, поиграем в игру: «Найди свою группу».
Набор картинок
1. Земля (пустыня, горы, земля)
2. Вода (водопад, море, фонтан, река)
3. Воздух (облака, летящие птицы, дым)
4. Огонь (свеча, вулкан, молния).
Дети возьмите по одной картинке, рассмотрите ее и подойдите к тому столу, который представляет нужную стихию.
После того, как дети займут свои места, начинается опрос:
Воспитатель: Как называется ваша стихия? Что нарисовано на ваших картинках? Подойдите к своему столику.
Вот сейчас мы с вами разбираемся, что такое суша,вода, воздух и огонь.
Сюрпризный момент.
Входит старичок – Лесовичок.
Старичок-Лесовичок : Здравствуйте, дети! Меня зовут – Лесовичок. Мои друзья, перелетные птицы, рассказали мне, что вы действительно любите Землю и много знаете о природе. Хочу попросить вас выполнить одну просьбу, расселите, пожалуйста, моих питомцев по тем стихиям, в которых они живут на воле. Я знаю, что у вас в группе найдется подходящее для этого место.
Дети вытягивают из ящика по одной фигурке оригами и закрепляют на панораме Земля.
После выполнения задания Лесовичок задает вопросы детям.
Старичок-Лесовичок : Скажите, какая стихия оказалась самой заселенной?
Дети:
Старичок-Лесовичок : Какая стихия не имеет жильцов?
Дети:
Старичок-Лесовичок : Где живет человек?
Дети:
Старичок-Лесовичок : Какие из животных селятся ближе к человеку? Почему?
Дети:
Старичок-Лесовичок : Какие животные избегают встреч с человеком? Почему?
Дети:
Старичок-Лесовичок : Кто отвечает за жизнь на земле? Почему?
Дети:
Старичок-Лесовичок : Правильно, у человека самые большие возможности. Человек может выводить новые сорта растений и породы животных.
Дети, посмотрите, а все ли стихии у нас заселены?
Дети:
Старичок-Лесовичок : Вот водную стихию надо будет заселить. Ну, а мне пора, меня ждут мои друзья. А эти подарки я приготовил для вас.
Отдает мешочек.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок за все, до свиданья!
Лесовичок уходит.
Воспитатель: А сейчас, дети давайте вспомним, что такое оригами?
Дети:
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать рыбок, чтобы заселить их на нашей панораме.
Объяснить детям правила работы с бумагой, последовательность. Затем разукрасить рыб по своему вкусу. После окончания работы заселить водную стихию.
Воспитатель: А теперь давайте обсудим пословицы: рыбам - вода, птицам - воздух, а человеку вся земля.
Человеку природа дала все – свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, воду, помощников больших и малых. Он может пользоваться всем и поэтому за все отвечает.
Чем может человек отблагодарить природу за дары, которые он использует? Дети: Посадить дерево, цветы, покормить птиц, охранять природу.
Воспитатель: Молодцы!Давайте посмотрим, что же принес нам в мешочке старичок – Лесовичок? В записке написано: «В этом мешочке находятся семена растений. Посадите их у себя на участке и ухаживайте за ними так, чтобы они захотели порадовать вас своими ароматами. Земля отблагодарит вас за труды и заботу хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц».
Два ребенка читают стихотворение «Земля – мой дом» Подвести итог занятия.