Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!»

Марина Махортова
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!»
▼ Скачать + Заказать документы

Символ жизни на Земле — вода!

Автор: Махортова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Ландыш»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать у детей понятия значимости воды.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

- Расширять представления детей о свойствах воды.

- Развивать умения заботиться об окружающей среде.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Символ жизни на Земле — вода!“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, умения делать выводы.

- Воспитывать осторожность в обращении с лабораторным оборудованием.

- Способствовать развитию у детей эмоционального восприятия музыки.

Материалы: игровой персонаж - Капелька, записи звуков воды (дождь, ручей, море, приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (чистый стакан, стакан с мутной водой, воронки, вата, салфетки, модели взаимосвязи воды с растениями и животными, глобус, яблоко, 2 стакана с водой (соленая, пресная).

Предварительная работа: рассматривание глобуса; рассматривание иллюстраций о загрязнении водоемов; деление целого на части; проведение опытов; заучивание стихотворений; слушание музыки; просмотр мультфильмов по теме

Ход занятия

Звучит запись звуков воды

Воспитатель. Ребята, располагайтесь на ковре и послушайте загадку.

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, шуршит.

- Что это? (Ответы детей.)

- Что за звуки вы сейчас слышите? (Звуки воды, журчание ручья и т. д.)

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Капелька, плачет.

Капелька. Здравствуйте ребята. Меня зовут Капелька (плачет).

Воспитатель. Капелька. Мы очень рады, что ты зашла к нам в гости. Но что произошло? Почему ты плачешь?

Капелька. Ох, ребята! Беда пришла в мой дом.

Воспитатель. Капелька, а где находится твой дом?

Капелька. Мой дом – это широкая, глубокая река. Но вдруг в ней стали гибнуть растения и рыбы стали ее покидать. Я не знаю, что делать? Посмотрите, что я стала находить в своей реке (показывает пустые банки, бутылки и др. мусор). Почему все это происходит? Может вы, ребята, знаете, как мне помочь?

Воспитатель. Ребята! Давайте попробуем помочь Капельке. Капелька, не переживай, возвращайся в свой водоем, а мы тебе обязательно поможем.

Капелька. Ну, раз, говорите, что поможете, значит, я спокойна. Пойду посмотрю, как там дела.

Воспитатель. Ребята, давайте решать проблему Капельки. Рассмотрим сначала модели. Что на них изображено?

(Вода, растения, обитатели водоемов)

- Покажите взаимосвязь между ними стрелочками. Молодцы!

- Ребята, а почему в реке у Капельки стали гибнуть растения и рыбы?

Дети. Потому что люди загрязняют реки…

- А как они их загрязняют?

- Бросают туда мусор, моют автомобили и т. д.

- Значит, загрязнение воды приводит к гибели животных, исчезновению растений.

По ходу рассказа перевернуть карточки черной стороной вверх, исчезновение всех обитателей водоема.

- А что нужно сделать, чтобы река Капельки снова ожила?

- Почистить воду в ней (переворачивается карточка со значком воды). Тогда снова появятся растения, приплывут рыбы и вернутся другие обитатели водоема (переворачиваются карточки).

- Проведем с вами опыт по очищению (фильтрованию) воды. Для опыта нам понадобятся чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетки). Постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан. Что происходит?

- Вода очищается.

- Почему песок не поступает в стакан?

- Он остается на фильтре (салфетке).

- Вывод: все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтре, а вода становится чистой.

- Можно ли сейчас, после такой очистки (фильтрации, употреблять эту воду в пищу?

- Нет.

- Почему?

- Потому что в пищу можно употреблять только кипяченую.

- А сейчас давайте отдохнем.

Проводится игра-имитация «Чистая вода»

- Представьте, что вы пришли искупаться на речку, а вода там холодная. Дотроньтесь до воды. ( Дети имитируют движения: трогают воду, плещутся в ней, плавают). Какие вы теперь мокрые! Вытритесь полотенцем. А теперь помогите друг другу вытереться. Встряхнитесь. Ну, вот мы и освежились в прохладной чистой воде.

- Ребята! Вы знаете, однажды летом я подслушала разговор двух мальчиков. Они говорили вот о чем:

«- Денис, привет! А мы с ребятами так здорово играли! Налили полную ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

- Кран то закрыли?

- А зачем? Воды и так много, пусть себе течет, потом закроем.

- А что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было».

- Ребята! Хорошо ли поступали мальчики?

- Нет. Воду надо беречь.

- А кому нужна вода? (Ответы детей)

- А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Ответы детей)

- Да, без воды все живое на Земле погибнет. Вода – это жизнь, воду надо беречь, правильно и разумно ее расходовать.

- Ребята, посмотрите на глобус. Каким цветом на глобусе обозначена вода?

- Покажите на глобусе воду. Много или мало воды на нашей планете?

- У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. (Яблоко разрезано на 4 части).Четвертая часть – это суша, а вот эта большая часть вода. Значит, мы убедились, что воды на Земле много. Но вся ли она пригодна для питья? Давайте проверим.

Проводится опыт с морской (соленой) и пресной водой. (В стаканах налита соленая и пресная вода).

- Попробуйте воду из этих стаканов. Какая она на вкус? Можно ее пить? Готовить пищу на ней? (Ответы детей)

- А теперь попробуйте воду вот из этих стаканов. Какая она на вкус? (Ответы детей)

- Где в природе есть пресная вода? Покажите на глобусе реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на планете поместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Значит, как нужно относиться к воде? (Ответы детей)

- И чтобы воды стало больше, давайте отдохнем и позовем дождь.

Динамическая пауза «Дождик»

Капля раз, капля два (Прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (Сомкнуть руки над головой полукругом)

- Проверим, как вы научились экономить воду.

Предлагается одному из детей почистить зубы. В это время включить другой кран и подставить трехлитровую банку, чтобы в нее налилось столько воды, сколько утекло у ребенка, пока он чистит зубы. Показать детям.

- Экономно ли ребенок использовал воду? Посмотрите, сколько ее вылилось впустую. Если из крана целый день будет бежать вода, то сколько ее израсходуется?

- Что вы можете предложить, чтобы экономно расходовать воду?

- Включать воду тонкой струйкой; хорошо закрывать кран; чинить краны, если они неисправны и т. д.

- Молодцы! А сейчас давайте подумаем, куда можно использовать воду, которая у меня в банке, чтобы не выливать ее впустую.

- Полить цветы, напоить животных, постирать и т. д.

- Ребята, что вы можете пожелать всем людям?

- Экономить воду, просто так не лить ее и т. д.

- А теперь давайте с вами вернемся к нашим стаканам с очищенной (фильтрованной) водой. Какая стала в них вода? Давайте выльем ее в ведро и отнесем Капельке в реку.

Ребенок читает заранее заученное стихотворение

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги, -

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей!

Появляется Капелька

Капелька. Большое вам спасибо, ребята! Теперь в моем доме снова будет порядок. Приходите ко мне в гости, на речку отдыхать. А мне пора встречать своих друзей – обитателей водоема. До свидания!

Итог занятия. Ребята! Что интересного вы сегодня узнали? Как нужно относиться к воде? Что нужно делать, чтобы не загрязнять воду?

- Молодцы!

ЛИТЕРАТУРА

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, Асар, 1996

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада / кн. для воспитателей дет. сада. М. : Просвещение, 2001.

3. Шишкина В. А. Прогулки в природу. М. : Просвещение, 2003.

4. Шорыгина Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи. М. 2000

5. Молодова Л. П. Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников. Минск, Асар, 1999

6. Николаева С. Н. «Мы» - программа экологического образования детей. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2000.

7. Воронкевич. О. А. «Добро пожаловать в экологию» часть 2. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003.

Публикации по теме:

«Хвойный лес — тайга». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ№19 «Детский сад комбинированного вида» Подругина Н. Г. Цель: Познакомить детей с тайгой. Задачи: Расширить.

Конспект интегрированного занятия «Солнце-источник жизни на земле» Конспект занятия для детей старшей группы. Тема: Солнце – источник жизни на земле. Интеграция образовательных областей: познание, развитие.

Физкультурный досуг «Вода для жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения водных ресурсов, сокращения биоразнообразия нашего края. Расширять.

Конспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного открытого занятия (НОД) для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (НОД) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дерево жизни» Задачи: Продолжать знакомить детей с глобусом.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Составили воспитатели: Лещева О. А., Штогрина В. В. Программное содержание: познакомить детей с элементами быта наших предков, вызвать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя веселая лягушка» Авторы: старший методист ГБОУ СОШ №1159.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» Конспект интегрированного занятия на тему: «Подводный мир» Цель. Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях. Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура. Программное содержание: • Образовательная: ознакомить.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Так начиналась победа» Цели: 1. Формировать представление о значимости победы в битве за Москву в ходе ВОВ; 2. Формировать представление о героизме, подвиге солдат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 23:04
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Символ жизни на Земле — вода!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Махортова (УИ 300730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД