Наталья Дьяченко
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: «Осенняя прогулка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление произношения звука (а, правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Задачи. Закреплять представления детей об осенних явлениях природы (стало холодно, идёт дождь, на дорогах лужи, падают листья).
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи У Детей раннего дошкольного возраста на тему: „Осенняя прогулка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов. Закреплять произношение звука (а). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей. Активизировать словарь за счёт слов дождь, капает, листья, большой, маленький. Обогащать словарный запас за счёт слов букет, разноцветные, шуршат. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.
Предварительная работа. Чтение, заучивание стихов. Пальчиковые игры «Дождь», «Осенний дождь». Дидактические упражнения «Скажи (а)», «Укладывание куклы спать». Упражнение на развитие дыхания «Подуй на листочки». Упражнение на развитие силы голоса «Тихо – громко». Упражнение на звукоподражание «Веселись, детвора!».
Материалы. Осенние листья; игрушки: кукла. Коляска; музыкальный треугольник.
Ход.
Воспитатель предлагает детям погулять по группе.
Воспитатель. Ой, смотрите, что это? (Обращает внимание детей на лежащие на ковре листья.) Как же эти листочки попали к нам в группу? Кто их мог принести?
Дети. Ветер, воспитатель, осень.
Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?
Дети. Осень!
Воспитатель. Правильно, осень. А как вы узнали, что наступила осень?
Дети. Холодно, идёт дождь.
- На деревьях жёлтые, красные листья.
- На дорожках лужи.
- Люди надевают тёплую одежду.
Воспитатель. Молодцы! Возьмите в руки листочки и посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?
Дети. Красивые, разноцветные, осенние.
Воспитатель. Каких размеров листочки?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Какого они цвета? (Ответы детей.) Попробуем на них подуть.
• Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Цель: выработка длительного ротового выдоха.
Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя.) А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковёр.
Воспитатель. Посмотрите, что ещё нам осень подарила. Что это? (Показывает детям осенний букет.) Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршат листьями.) Что делают листочки?
Дети. Листочки шуршат.
Воспитатель. Ой, детки, дождик закапал, бегите ко мне!
• Потешка «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капли не жалей.
Кап, кап, кап!
Только нос не замочи,
Зря в окошко не стучи.
Кап, кап, кап!
Звучит треугольник то тихо, то громко. Дети слушают.
Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.
• Пальчиковая гимнастик «Осенний дождь»
Цель: мелкой и общей моторики.
Осенний вдруг закапал дождь,
Кап, кап, кап!
(Дети стучат пальчиком по ладошке.)
И по лужам ты идёшь,
Так, так, так!
(Притоптывают.)
Ветер шелестит листвой:
Ш-ш-ш!
(Потирают ладонь о ладонь.)
Дождь сильнее застучал,
Кап, кап, кап!
(Стучат пальчиком по ладошке.)
Скоро ливнем дождик стал,
Кап, кап, кап!
(Дети быстро стучать пальчиками.)
Дождик тише снова стал,
Кап, кап, кап – и перестал.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках ещё остались капельки? Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладони.) Молодцы! Вот и ладошки сухими наши стали. Ребята, прислушайтесь… Слышите, кт о – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет? Это кукла плачет, потому что… (Ответы детей.) Кукла маленькая хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?
Дети. А – а – а!
Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим. ( Дети повторяют имя куклы несколько раз: тихо, громко; выделяя первый звук.)
Воспитатель. Давайте покачаем нашу Аню и споём ей песенку.
Дети. (Все вместе.) А – а – а! (Воспитатель предлагает детям индивидуально спеть кукле.)
Воспитатель. Кукла уснула (кладёт куклу в коляску). Пока кукла спит, мы с вами поиграем.
• Игра «Веселится, детвора!»
Цель: побуждать произносить звуки по подражанию.
Веселится, детвора!
Поиграть пришла пора.
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу!
(Дети повторяют.)
А как лает Жученька?
Ав, ав, ав!
Как мычит коровушка?
Му, му, му!
А как свинка хрюкает?
Хрю, хрю, хрю!
Воробьи чирикают?
Чик – чирик!
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель. Молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не проснулась ли кукла Аня?
Дети возвращаются к игровой деятельности.