Марина Кучмий
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Закрепление звуков [Ф] и [О]» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Способствовать формированию умения отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ф, О и четко звукоподражательные слова с этим звуком.
- Формировать представления «Дикие животные, насекомые».
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Воспитывать интерес к диким животным и насекомым.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Закрепление звуков [Ф] и [О]“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: Пальчиковые игрушки - тантамарески «Ежики», предметная картинка дикого животного (ежиха, игрушка заяц – би-ба-бо, шапочка лисы, пособие по развитию речевого дыхания «Оса на ниточке», запись звуков леса : пение птиц, жужжание насекомых, звуки ветра, картинки – слайды: птицы, насекомые, ветер; плоскостные картонные цветочки красного и синего цвета
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся за столы
Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите на меня.
Какое время года наступило? (Весна).
А как вы узнали что наступила весна, помогите мне разобраться? (ответы детей).
Вот и наступила весна: возвращаются птицы с теплых краев, день становится длиннее, просыпаются насекомые, солнышко пригревает, на деревьях появляются листочки.
Ребята в лесу тоже кипит работа – птицы строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. Многие птицы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.
Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.
Послушайте загадку:
Где – то фыркает не кошка,
На коротких тонких ножках,
Иглы острые, как нож:
Думаю, что это …
Правильно, ежик. Ежик живет в лесу (воспитатель показывает ежика).
Вот она, какая ежиха – мать, у нее много маленьких ежат, она предлагает вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
Выходите погулять.
Позвала ежиха мать всех ежат с собой гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Всех ежат не сосчитать.
Ежики очень любят звук «Ф», они любят петь песенку, послушайте: Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф. Давайте все вместе споем.
Ой, какие молодцы ребята, а давайте покажем эту букву: «Буква «Ф» надула щеки, сама встала, руки в боки» (дети показывают изображение буквы с помощью своего тела и рук).
Вот она какая буква «Ф» (в этот момент воспитатель выставляет картинку с буквой «Ф»). А на что она похожа?
Ребята, ежиха - мать зовет нас погулять.
Дети выходят на середину группы
Физкультминутка. Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы садитесь на корточки и свернетесь в клубочек.
По тропинке мы идем -
Фок, Фок, Фок.
Громко песенку поем -
Фок, Фок, Фок.
Лучше нас лесных ежей
Фок, Фок, Фок.
Нет на свете сторожей.
Фок, Фок, Фок.
Далее воспитатель произносит: «Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок» Лисичка ищет.
Ребята, вот мы оказались на лесной полянке (включаю слайд лесной полянки). Садитесь на свои места.
Дети садятся за столы
Детки, послушайте, что мы слышим? (воспитатель включает по очереди аудио звуки : пение птиц, жужжание насекомых, звуки ветра).
Чья эта песенка? (при отгадывании воспитатель показывает картинку – слайд).
Ой, ребята кто это? (воспитатель прячет за спиной зайчика). Он так стесняется.
Послушайте про него загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц.)
Зайчик, что с тобой случилось? Кто тебя так напугал? Не бойся, полюбуйся какие цветочки на нашей полянке (воспитатель раздает детям цветочки).
Какого цвета у тебя цветочек, а у тебя? (вопрос к детям, затем дети слышат звук жужжания, появляется оса, включается аудио звук осы).
Ребята, спокойно, не бойтесь, вот она садится, ах, она проказница оса летит на красный цветочек, хочет поседеть, отдохнуть, подуй на осу, а теперь она летит на синие цветочки.
Ребята, а теперь, чтобы оса не села на наши цветочки, давайте подуем на наши цветочки.
Вот какая проказница оса, где бы она не летала, везде свою букву оставляла. Послушайте внимательно: «О-о-са» (воспитатель выделяет голосом звук «О»). Какой звук вы слышите в начале слова? (дети называют). Какие молодцы ребята (воспитатель выставляет картинку с буквой «О»).
Детки не только оса оставила свою букву, но и ежики, напивая свою любимую песенку. Давайте поищем буковки! (дети ходят, передвигаются по помещению, ищут, у каждого оказывается карточка с буквой).
При нахождении рабочего листа дети называют букву и называют, какой цвет карандаша нужен для раскрашивания.
- Ребята, какие мы буквы с вами нашли?
Ответы детей (Букву «Ф» и букву «О»)
А какой звук?
- Детки наши буковки очень любят наряжаться в красные и синие платья!
- Чтобы раскрасить буковку «О» какой цвет карандаша нам нужен?
Ответы детей (красный цвет).
- А почему красный цвет?
Ответы детей (потому что она поет и она гласная)
- А чтобы раскрасить буковку «Ф» какой цвет карандаша нам нужен?
Ответы детей (синий цвет).
- А почему синий цвет?
Ответы детей (потому что она не поет и она согласная)
Работа с раскраской.
Ребята наше путешествие подходит к концу.
- Где мы сегодня путешествовали?
- А кого мы сегодня видели?
- Ежик, лиса и заяц-это домашние или дикие животные? А оса – кто это?
Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф Ф-ф-ф.