Мария Апреликова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
тема занятия" Посадка лука".
Задачи:
-уточнить представление детей о луке,луковицах.
-формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками в землю,крепко нажать,полить)
-вызвать интерес к выращиванию растений и последующего ухода за ними.
-активизация словаря (луковица,круглая,жёлтая,корешки,лейка,земля)
Материал:
-проросшие луковицы (по 1-й на каждого ребёнка)
-ящик с землёй
-лейки с водой
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия:
Вношу в группу новую игрушку : куклу Чиполлино:-Посмотрите,ребята, кто пришёл к нам в гости?Это мальчик Луковка,а зовут его Чиполлино. Посмотрите внимательно, его голова похожа на круглую,жёлтую луковицу, а вместо волос у него зелёные перья лука.
Даю детям потрогать Чиполлино,внимательно обследовать игрушку.
-Как вы думаете,где живёт наш новый друг? (если дети затрудняются,помогаю)
Правильно,в огороде, на грядке,а друзья его-другие луковки.
-Давайте мы с вами вырастим для Чиполлино много друзей-луковок (подвожу детей к столу,где стоит ящик с землёй, лейки с водой и лежат проросшие луковицы).
-Сейчас мы с вами посадим луковицы в землю, а когда они вырастут,станут друзьями для нашего Чиполлино.
Даю каждому по луковице, предлагаю потрогать её, спрашиваю,какой она формы (круглая,какого цвета (жёлтая).
Объясняю,каким образом мы будем сажать лук, показываю, а дети за мной повторяют,где у луковицы верхушка, а где корешки.
По моему показу дети по очереди вдавливают луковицы в землю,я засыпаю их землёй,
дети помогают,приминая пальчиками землю,а затем поливают.
Вместе с Чиполлино хвалю детей за аккуратность и правильность действий.
Спустя несколько дней,мы с детьми проводим наблюдение за переменами,произошедшие с момента последнего наблюдения. Дети трогают пальчиком землю (она сухая) и поливают подросший лук.
Вот какой лук вырастили детки моей младшей группы!