МААМ-картинки

Доклад «Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Наталья Кулебина
Доклад «Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Звуковая культура речи – это составная часть речевой культуры. Дети овладевают ей в процессе общения. Однако ежегодно увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами нашего ДОУ встал вопрос создания оптимальных условий для полноценного развития детей.

Публикация «Доклад „Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С целью целенаправленного, поэтапного решения проблемы ежегодно в годовой план ДОУ включаются задачи речевого развития дошкольников. Решение поставленных задач осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает :

1 создание предметно-пространственной среды (речевые уголки, практический материал для организации игр и занятий, пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр);

2 целенаправленная работа воспитателей над речевым развитием ведется во всех видах деятельности (во время обучающего процесса, во всех режимных моментах, ежедневное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики регулярно отражается в календарных планах воспитателей;

3 повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников (педсоветы, мастер-классы, консультации, конкурсы на лучший речевой уголок, программа О. С. Ушаковой и Гербовой реализуется во всех группах ДОУ;

4 проводится изучение устной речи детей (два раза в год);

5 привлечение родителей в речевом воспитании детей (оформление информационных стендов, консультации, проведение конкурсов, индивидуальные беседы, советы, показ НОД, родительские собрания, совместное приобретение игр и пособий по развитию речи)

Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель решает следующие задачи:

1 воспитать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты (слуховое внимание – умение определять на слух то или иное звучание и его направление, фонематический слух, способность воспринимать данный темп и ритм;

2 развивать артикуляционный аппарат;

3 работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами;

4 воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения;

5 формировать правильное произношение всех звуков родного языка;

6 вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию;

7развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка;

8 формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь;

9 воспитывать интонационную выразительность речи, т. е. умение четко выражать мысли с помощью логических пауз, темпа, ритма, тембра;

Отработка всех звуков родного языка предусматривает четыре вида работы, последовательно сменяющих друг друга:

1 подготовка органов артикуляционного аппарата;

2 уточнение произношения изолированного звука и умение выделять этот звук среди других;

3 закрепление правильного произношения звука в словах;

4 закрепление правильного произношения звука во фразовой речи;

Игра – основной вид деятельности детей, поэтому она является незаменимым средством обучения. Но добиться положительного эффекта можно только при правильном их подборе и проведении.

Большое значение для развития звуковой культуры речи детей имеют музыкальные занятия. Отдельные задачи музыкальных занятий и задачи воспитания звуковой культуры речи совпадают. Правильная организованная совместная работа воспитателя и музыкального руководителя поможет достигнуть хороших результатов в формировании звуковой культуры речи у детей.

Публикации по теме:

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных.

Технология воспитания звуковой культуры речи у старших дошкольников Нарушения речи у детей многообразны. Одни недостатки касаются только произношения, другие затрагивают процессы фонемообразования и выражаются.

Программа «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Авторская программа: «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Обоснование.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид НОД: Развитие речевого фонематического восприятия. Старший дошкольный возраст ГКН для детей.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Причины нарушения звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением.

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Здоровьесбережение и развитие звуковой культуры речиЗдоровьесбережение и развитие звуковой культуры речи Детки в начале своего жизненного пути неуверенно владеют второй сигнальной системой. Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 09:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Причины организации звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулебина (УИ 557213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД