Светлана Мартынова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З.
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Развивающие:
- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, силу голоса;
- активизация словаря словами: заяц, зонт, забор, береза, коза, арбуз, обезьяна.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- закреплять правильное произношение звука “з” изолированно, слогах, в словах, фразах;
- учить выбирать слова со звуком “з”.
Оборудование: игрушка-заяц, карточки с изображениями (заяц, зонт, забор, береза, коза, обезьяна, арбуз, иллюстрация с изображением комара.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится. (Показывает игрушку-зайца).
Дети: Это Зайчик.
Воспитатель: Верно. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик грустит. Что у тебя случилось?
Зайчик : Сегодня я гулял в лесу со своим другом, но он куда-то потерялся, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Что же нам делать? Как же нам помочь Зайчику?
Дети: Поискать вместе.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, давайте начнем. Сначала давайте представим, что мы зовем кого-то, будем широко открывать рот и закрывать. (Проводится упражнение «Ворота открыты»).
Воспитатель: Зайчик вспомнил, что его друг пел веселую песенку, послушайте какую: З-з-з-з. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением комара.
Кто же это? Кто поет такую песенку?
Дети: Комар.
Воспитатель: Правильно. Наверное, он услышал, как мы поем его песенку, и прилетел к нам. Ребята, а вы знаете, как пел свою песенку Комарик, когда был совсем маленький: Зи-зи-зи. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором). А вот так он будет петь свою песенку, когда станет совсем большой: Зу-зу-зу. Споем вместе? (Дети поют хором).
Комарик принес нам картинки, посмотрите и скажите, что на них нарисовано.
Проводится дидактическая игра "Посмотри и назови". Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "З". Просит детей сказать, что изображено на картинке.
Воспитатель: А сейчас время отдохнуть и поиграть в комариков.
Физкультминутка :
Комарики весело очень летели.
(Дети шагают, руки в стороны).
Комарики песенку звонкую пели.
( Дети говорят: З-з-з-з).
Давайте ещё позвеним, хоть немножко.
(Дети шагают на месте, говорят: З-з-з-з).
И будем громко хлопать в ладошки!
(Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, я начну, а вы продолжите:
Вот идет коза – За-за-за.
Накормлю козу - Зу-зу-зу.
Травку привези – Зи-зи-зи.
Травку дам козе – Зе-зе-зе.
Рожки у козы – Зы-зы-зы.
Не шали коза – За-за-за.
Ведь шалить нельзя – Зя – зя – зя.
Воспитатель: Зайчик и Комарик знают интересную игру, поиграем вместе. Я буду называть разные слова, если в слове услышите З, хлопайте в ладоши, если не услышите З, топайте ногами. Воспитатель называет слова: заяц, волк, зуб, дом, зима, лето, коза, лапа, забор.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята, Нашим гостям очень понравилось, как вы играете, а вам понравилось играть с Зайчиком и Комариком?
Дети: Да.
Воспитатель: Но Зайчику и Комарику пора домой. Давайте попрощаемся с ними и скажем: Не забывайте нас!
Дети прощаются и хором повторяют : Не забывайте нас!