МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка»

Венера Дембирел
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид НОД: Развитие речевого фонематического восприятия.

Старший дошкольный возраст ГКН для детей ЗПР МБДОУ №30 г. Кызыла.

Тема: «Веселая прогулка».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста „Веселая прогулка“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с],[ш]; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; учить детей выделять последовательность звуков в простых словах.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность; интерес к результатам своей деятельности.

Материалы и оборудование: разрезные картинки: кота Матроскина, пес Шарик, Язычок, кубик с заданиями, мяч, карточки с заданиями, компьютер, колонки, файлы с чистоговорками.

1. Организационный момент.

Дефектолог: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.

Дети: Здравствуйте!

Дефектолог: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.

Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).

«Улыбка – трубочка»

- Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.

«Качели»

- Эх, раз! Еще раз!

Мы качаемся сейчас

Вверх, вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.

«Чашечка»

- Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим,

Крепче, крепче, крепче.

Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть

(глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия и уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш] - сравнение артикуляционных укладов (использовать карточки-символы) .

Дефектолог: Язычок у нас жил в деревне Простоквашино. Он давно не видел своих друзей, Матроскина и Шарика, и вот однажды он пригласил их в гости. (Дефектолог вставляет картинки Матроскина и Шарика на пенопласт). Пришли они в гости не с пустыми руками, у Матроскина был красивый синий воздушный шар, у Шарика велосипед. Но к несчастью у Матроскина шарик сдулся [Ш-ш-ш-ш], а у Шарика спустило колесо [С-с-с-с]. Но не стоит огорчаться мы сейчас надуем шарик и накачаем шину колеса.

Дефектолог: - Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем закреплять?

Дети: - Сегодня мы будем закреплять и правильно произносить звуки [С] и [Ш].

Дефектолог: - Правильно [С] и [Ш]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать.

(На наборном полотне выставить с помощью детей карточки-символы, уточняющие артикуляцию звуков [С] и [Ш]) .

Дефектолог:

- Звук [С] - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы.

- Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху.

Игра «Замени звук»

Дефектолог: я вам буду кидать мяч и буду говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.

Со – Шо Су – Шу Сы – Шы Си – Ши

- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали

Раз, два заниматься нам пора!

Игра «Звуковой кубик» Дети встают вкруг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадет картинка с насосом – дети придумывают слова начинающие со звука [С].

Дефектолог: Что-то наши друзья заскучали, давайте вместе песенки споем. (Включает компьютер с песенками-чистоговорками)

Са-са-са – это хитрая лиса

Су-су-су – и живет она в лесу

Сы-сы-сы – много дела у лисы

Со-со-со – она крутит колесо

Ша-ша-ша – наша Маша хороша

Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо

Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу

Ши-ши-ши – каши ешьте малыши

Игра «Исправь ошибку»

Дефектолог: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.

Мама положила кассу – Мама положила кашшу

У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка

Максим надел ссорты – Максим надел шшорты

У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка

- Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику. А давайте покажем нашим друзьям, как мы хорошо слышим слова. Сколько всего звуков в слове ШАР, СОМ.

Дети: В слове шар первый звук – Ш, Второй – А, и третий – Р. Всего- три звука.

III. Итог образовательной деятельности.

Дефектолог: Какие вы у меня молодцы! Матроскин говорит ребята, что им пора уже домой. Зато что вы надули ему шарик, а Шарику накачали шину, они дарят вам свои картинки-раскраски. (Дарит раскраски кота и пса). Давайте скажем до свидания, и приходите к нам еще в гости.

Дети: До свидания!

Дефектолог: Молодцы ребят! А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста». Пожалуйста,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Веселая физкультура» Задачи: Формирующие: Укреплять здоровье детей дошкольного возраста Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в старшей группе «Дифференциация звуков [ш]-[ж]» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах, предложениях, чистоговорках; - формировать.

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста» Звуковая культура речи.

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языкомФормирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком Актуальность темы Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений.

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Проект по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством физической культуры Визитная карточка портфолио педагогического проекта Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Мустафина Гульфия Салимовна Город, район.

Занятие по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Т]» Программные задачи; Упражнять детей в отчетливом произношении звука «т» изолированно, в слогах, словах и фразовой речи. Учить детей определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка»
Опубликовано: 16 января 2016 в 14:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста «Веселая прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Дембирел (УИ 150596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД