Лучший педагог года

Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры

Анна Нефедова
Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Психологи, педагоги-практики начинают видеть и осознавать результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Публикация «Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры» размещена в разделах

Целью моей работы является: развитие звуковой культуры речи по средствам использования дидактических игр и упражнений.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Развивать речедвигательный аппарат.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять правильное произношение звуков.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

В целях систематизации развивающей работы с детьми разработала перспективный план использования дидактических игр для развития звуковой культуры у дошкольников. Игры и упражнения подбирали в соответствии с возрастом детей, но во внимание брали и особенности детей. К каждому ребенку старались найти индивидуальный подход, учитывали возможности каждого ребенка отдельно. Только зная возможности каждого ребенка, можно достичь положительные результата.

В своей работе я использовала следующие принципы:

1. Принцип наглядности.

2. Принцип доступности

3. Принцип систематичности и последовательности.

4. Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей

Деятельность детей осуществлялась в следующих блоках:

1 блок. Совместная деятельность взрослого и детей :

- НОД

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Таким образом основной формой работы с детьми является непосредственно организованная деятельность. НОД по обучению звукопроизношению достаточно проводить 1–2 раза в месяц. Помимо этого отдельные упражнения включаются в другие занятия по развитию речи, а также в музыкальные, в занятия гимнастикой и подвижными играми.

Дидактические игры использовались : в начале НОД в качестве разминки для закрепления ранее изученного материала; в конце НОД – для закрепления вновь изученного материала.

Место данного материала в структуре занятия определялось в соответствии с индивидуальными особенностями детей, программным содержанием.

На занятиях, формирующих звуковую культуру речи решается, как правило, несколько задач, но ведущей на данном возрастном этапе является формирование правильного звукопроизношения, выработка хорошей дикции, развитие фонематического восприятия. При уточнении и закреплении отрабатываемых звуков мы подбирали такие дидактические игры и упражнения, которые могут одновременно использоваться для развития фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, для выработки умеренного темпа речи, развития интонационных средств выразительности.

- Совместная деятельность в ходе режимных моментов организуется в утренние и вечерние часы, где инициатива играть исходит от детей.

Детям интересны:

• речевая и артикуляционная гимнастика

игры драматизации

развлечения и досуги (в их содержание включали считалки, чистоговорки)

2 блок- самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельной игре ребенок осознает и воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее, выбирает пути и способы достижения результата. Он сам преодолевает трудности, овладевает элементами самоконтроля.

Для того чтобы работа по направлению была успешной, было налажено взаимодействие с родителями.

Включение родителей в процесс воспитания звуковой культуры речи детей

реализовывался в следующих формах:

*родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме («Воспитание звуковой культуры речи детей,

*оформление серии наглядной информации для родителей («Особенности звуковой культуры детей 4-5 лет»)

*индивидуальные и групповые консультации («Игры в развитии звукопроизношения детей»).

*оснащение речевого центра

Проведенная работа по развитию у детей дошкольного возраста звуковой культуры речи средствами дидактической игры положительно сказалась на уровне сформированности умений и навыков детей. Практически все дети из группы умеют правильно произносить гласные и согласные звуки, все дети различают на слух и называют слова, начинающиеся на определенный звук; увеличился % детей способных определить на слух громкость звучания голоса в речи, темп речи.

Таким образом, можно утверждать, что дидактическая игра является действенным средством воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Программа «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Авторская программа: «Развитие звуковой культуры речи детей средней группы с использованием дидактических игр и упражнений» Обоснование.

Дидактические игры для воспитания звуковой культуры речи дошкольников «Шумовые баночки» 3-4 года Цель:упражнять в определении на слух предметы (вид крупы) Оборудование : металические баночки с крупами: рисом,.

Консультация к педсовету «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 1) часть 2 Первая часть. План работы по самообразованию на 2015 – 2016 учебный год.. Старшая группа. ФИО: Кувшинова Елена Владимировна.

План самообразования воспитателя «Формирование экологической культуры дошкольников посредством дидактической игры» (часть 2) часть 1 План самообразования на 2015 - 2016 уч. год. Старшая группа (продолжение) II. План мероприятий с родителями. Ежемесячно проводить.

Развитие у детей 4–5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры Цель: Развитие у детей 4- 5 лет познавательной речевой активности посредством дидактической игры. Задачи: 1. Формирование навыков пересказа.

Занятие по развитию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста «Посылка от феи Грамоты» Цель: упражнять детей в нахождении места звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры
Опубликовано: 11 марта 2016 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие звуковой культуры речи детей 4–5 лет посредством дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Анна Нефедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД