Лариса Зобнина
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии старший дошкольный возраст
Тема: «Осенняя прогулка в лесу»
Цель:
- закрепить приметы осени;
- вспомнить правила поведения в лесу;
- создать условия для развития творческого воображения, смекалки;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать чувство прекрасного;
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Осенняя прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- прививать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материал для занятий :
Избушка Старика – годовика, аудиозапись «Звуки осеннего леса», картинки «Что в лесу делать нельзя?», корзинка с грибами, лукошко с орехами, гроздья рябины, букет осенних листьев.
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая и исследовательская технологии.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы об осени;
- рассматривание картин;
- рассматривание открыток и иллюстраций;
- дидактические игры «С чьей ветки детки?», «Чей след?», «Нос и хвост»;
- тематические беседы.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, я предлагаю сегодня отправиться в осенний лес. Мы поедем туда на поезде. Ну-ка вагончики становитесь в ряд, друг за другом. Миша – ты паровоз. Как сначала паровоз начинает ход? (ответ детей - медленно) (дети сгибают руки в локтях и начинают медленно распрямлять их чух-чух, и все быстрее дробным шагом с ускоряющимся звуком за паровозом по группе до назначенного места). Ту-ту-ту
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Давайте послушаем звуки осеннего леса. (включаем магнитофон). Чем отличается осенний лес от весеннего? (ответы детей : в весеннем лесу шумно, поют птицы, порхают бабочки, пробивается молодая зелень, лес просыпается)
Воспитатель: осенний лес в ясную погоду очень красив – одет в «багрянец и золото», но он очень тих. Почему? (ответы детей : перелетные птицы улетели, насекомые прячутся для зимовки, многие звери (ежи, медведи, барсуки) тоже готовят себе жилище для долгой зимней спячки)
Воспитатель: лес стоит словно прозрачный, слышно как легонько шурша срываются с деревьев последние листья. Смотрите, что это виднеется там за деревьями, по-моему, это чья-то избушка. Посмотрим, кто там живет. (в избушке живет Старик-годовик)
Старик-годовик : что за гости ко мне пожаловали? Откуда вы?
Воспитатель: дети, расскажите старику-годовику откуда мы (Краснодар, Детский сад № 175 «Улыбка» 8 группа)
Старик – годовик : а зачем в мой лес пожаловали?
Воспитатель: не шуми, Старик-годовик. Мы пришли полюбоваться осенним лесом. Собрать его дары. Дети, что нам может подарить осенний лес? (грибы, красивые листья, шишки, желуди ит. п.)
Старик-годовик : загадаю я вам загадку. Если отгадаете, пропущу вас дальше, а нет – не обессудьте.
Есть у меня 4 дочери умницы, красавицы. Старшей я в подарок волшебный станок подарил. Она на нем ковры ткет, да от холода всех оберегает.
Второй дочери ключи золотые – воды отпирать журчащие.
Третьей – короб с изумрудами, цветами душистыми.
Четвертой – кисть волшебную наяды рисовать. Догадались, как моих дочерей зовут?
(ответы детей : зима – белыми снеговыми коврами природу от морозов прячет. Весна – воды вешние ключами отпирает. Лето – цветами да плодами всех радует. Осень – природу в разные краски раскрашивает)
Старик – годовик : молодцы! Отгадали мои загадки. Проходите в лес дальше.
(Старик – годовик уходит, появляется Леший)
Леший: ну-ка, людишки-детишки, уходите прочь из моего леса.
Воспитатель: нам Старик – годовик разрешил
Леший: мало ли что он разрешил. А я не разрешаю. Ходют тут разные, а потом жди беды.
Воспитатель: дядюшка Леший, не сердись, мы знаем как себя вести в лесу.
Леший: так уж и знаете? Вот я вам сейчас картинки покажу. А вы по ним догадайтесь, чего в лесу делать нельзя. (леший показывает, дети отвечают)
1. В лесу нельзя разводить костер, а если все-таки развели, то уходя его надо обязательно потушить. Иначе возникнет пожар и погибнет много деревьев и животных.
Леший: правильный ответ. Вот вам от белочки привет – лукошко с орехами.
(вторая картинка)
2. В лесу нельзя ломать ветки, с корнем вырывать грибы, топтать растения
Леший: снова правильный ответ – вот от ежика привет – корзинка с грибами
(третья картинка)
3. Нельзя шуметь, нельзя кричать и птичьи гнезда разорять.
Леший: от птичек бусы из рябины примите.
(четвертая картинка)
4. Нельзя сорить, выбрасывать банки, пакеты целлофановые, бутылки. А если мусор, все-таки соберется, то его нужно сложить в один паект и закопать.
Леший: лисичка-сестричка здесь была и вам букет осенних листьев она в подарок принесла.
Воспитатель: вот спасибо, дядюшка Леший, за подарки, и за добрые слова, пора нам возвращаться обратно в детский сад.
Дети рассматривают лесные дары и на творческих занятиях делают из них различные поделки.