Анастасия Чемодакова
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Насекомые»
Образовательная область: Познавательно речевое развитие.
Тип: Совместная деятельность педагога с детьми.
Форма организации: Групповая.
Цель: познакомить детей со звуком и буквой Ж.
Образовательная область – коммуникация.
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные задачи:
- научить характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам («согласный твердый, глухой звук»).
Публикация «Конспект занятия „Звук [Ж] и буква Ж“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- нучить детей узнавать и прописывать букву Ж.
Коррекционно – развивающие задачи:
- закреплять понятия: гласный звук, согласный звук;
- развивать мелкую, артикуляционную моторику детей;
- развивать у детей фонематическое восприятие;
- развивать зрительное восприятие;
- закреплять понятие о месте звука в слове;
- упражнять детей в выделении звука [ж] в начале, в середине слова;
Коррекционно – воспитательная задача:
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа:
- упражнения на определение наличия звука в слове;
- упражнения на подбор слов на заданный звук;
- разучивание потешки «Жук»;
Оборудование:
Демонстрационный материал.
Картинка жук-Жужжа; магниты синего и красного цветов; мультфильм.
Раздаточный материал.
Зеркала; звуковой домик; картонные жучки; листочки с заданиями; картинки.
Орг. момент Здравствуйте! Присаживайтесь! Ребята сегодня к нам в гости прилетел жук Жужжа, как вы думайте, какой его любимый звук?
Вот и мы сегодня будем изучать звук [ж];
Кто расскажет Жужже про этот звук?
Характеристика звука [ж]- согласный, т. к. есть преграда зубы, язычок
Звонкий, т. к. горлышко вибрирует
Твердый, обозначается синим цветом.
Артикуляционная гимнастика А сейчас, мы покажем Жужже, какие упражнения мы умеем выполнять для звука [ж] : заборчик, бублик, лопаточка, чашечка, облизываем вкусное варенье, фокус, лошадка, грибок, гармошка.
Фонематический слух А теперь поймаем звук [ж], приготовили ладошки:
[ш, б, п, ж, н, к, ш, з, м, ж, с, ж]
[за, ма, жа, ка, жу, ши, му, жа ]
Ребята посмотрите на доску, перед вами картинки, назовите те картинки в названиях которых нет звука [ж] (пчела, бабочка, гусеница, кузнечик)
Молодцы! А оставшиеся картинки нужно расселить в домик:
1 подъезд – картинки со звуком [ж] в начале слова
2 подъезд- картинки со звуком [ж] в середине слова
Динамическая пауза Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Знакомство с буквой Сейчас мы с вами отправимся в гости к тетушке сове и познакомимся с буквой Ж :
Мультфильм с тетушкой совой.
Тренировка памяти Запомнили слова со звуком [ж]?
А Букву Ж запомнили?
На что она похожа?
Из скольких элементов состоит?
Гимнастика для глаз Надеваем на указательный пальчик жучка (спинка прямая, голова не двигается, следим за ним только глазками) :
Прописываем букву Ж; отводим пальчик в право, вверх, в лево, в право, в низ, в право.
Работа на листочках Возьмите листочки и переверните их, что там нарисовано?
Нарисуйте дорожки с буквой Ж, найдите букву Ж в словах и обведите в кружок, зарисуйте квадратик, где стоит звук [ж] в начале слова, середине или конце.
Итог Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего? Запомнили буквы Ж? Наш Жужжа похож на букву Ж? Он дарит вам свои раскраски, что бы вы не забывали его и букву Ж.