светлана Чмыщенко
Конспект занятия «Звук [Я] и буква Я. Развитие словарного запаса в речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема; "Звук и буква Я» печатание её. Развитие словарного запаса в речи детей".
Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна. МАДОУ№30 «Дружба» г. Домодедово.
Цель:
знакомство со звуком к буквой Я, печатание её, правильное артикулирование, выделение в словах: воспитание чувства доброты, сострадания и уважения к тем, кто приходит к нам на помощь в трудную минуту нашей жизни.
Ход занятия:
I. Повторение пройденного.
1. С какой буквой мы познакомились на прошлом занятии?
Публикация «Конспект занятия „Звук [Я] и буква Я, Развитие словарного запаса в речи детей“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
2. Где она живёт? Как называется дом, где живут все буквы?
3. Найдите в алфавите букву А. Напечатайте на доске 3 раза.
4. Разучить стихи: "Вот два столба наискосок,
А между ними поясок".
II.
Знакомство с буквой Я.
Продолжение "Страшной истории".
- Я остановилась на том месте, где рассказывается, как капитан увидел землю.
- Земля, земля! - закричал он, и все матросы побежали к борту корабля, но волны не унимались, Они по-прежнему яростно набрасывались на корабль и не давали приблизиться ему к берегу. Они толкали его в бока и гнали к тому месту, где из-под вода высовывались острые головы подводных cкал. Корабль двигался навстречу своей гибели.
Люди на берегу понимали это, они бегали по берегу, размахивали руками и показывали матросам в як8 корабля. Но их голосов не было слышно»
- Что же они нам кричат и на что показывают? - думали капитан и матросы.
И тут они поняли, что хотят сказать им люди на берегу. Матросы быстро спустились по лесенке вниз, туда, где было их спасение. Там на толстой железной цепи висел якорь. Они быстро размотали цепь и сбросили якорь в воду. Якорь упал на дно, крепко крючьями ухватился за дно и камни. Корабль остановился,
- Это я, я, я спас вас, - кричал снизу якорь. Но его никто не
слышал, потому что он был глубоко под водой. Люди радовались, обнимались и совсем забыли про своего спасителя. А якорь лежал на дне, крепко уцепившись за камни и тихонько плакал. Но его слёзы капали в воду, сливались с нею и поэтому не были заметны.
- Ведь я тоже очень нужен людям и начинаюсь с буквы, которая доводится родной сестрой букве А. Хотя и живу далеко от неё в самой последней 33-ей квартире.
(Во время рассказа, учитель на доске рисует такую картину):
2- Давайте-ка, ребята, поищем эту букву, которая живёт в самой последней квартире. Рассмотрим её. На что она похожа? (на шагающего человека).
Познакомимся и с её "семьёй". Похожи-ли дети на родителей?
- А теперь вспомним, как кричал якорь под водой? На какой звук начинается слово Я-КОРЬ.
3. На что она похожа?
Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
- А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто Я?
Я не только буква Я,
Я и слог и слово!
(объяснить, почему буква Я является целым словом и слогом).
III.
физкультминутка.
Я иду, и ты идёшь: раз, два, три.
Я пою, и ты поёшь: раз, два, три.
Я кружусь, и ты кружись: раз, два, три.
Я бегу, и ты беги: раз, два, три.
17.
Работа в тетради.
I, Напечатать заглавную и строчную буквы Яя (I строчку).
2.
Нарисовать якорь.
У.
Итог занятия
.
1. С какой буквой сегодня познакомились?
2. Где живёт буква Я?
3. Какие слова со звуком я вы знаете?
4. Правильно ли поступили люди, что сразу же забыли про своего спасителя?
Тема; "Звуки и буквы А-Я. Письмо строчных а-я. Сказка "Почему А первая?"
Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна. МАДОУ№30 «Дружба» г. Домодедово.
Цели:
упражнение на различение и правильное артикулирование звуков а-я;
научить печатать строчные а-я.
Прослушивание сказки.
Ход занятия:
I. Повторение пройденного.
1. Где живут буквы? Как-называется их дом?
2. Покажите букву А (заглавную и строчную, букву я. Какие это буквы? А звуки? (Гласные).
- Буквы, как и люди, живут в своём доме, который называется алфавит (греческое слово) или азбука (русское название'). в этом доме несколько этажей, а всего 33 квартиры. В квартире Л I живёт. (Какая буква). А как вы думаете, почему я поселили в самую последнюю квартиру?
(Повторно читается стихотворение А. Шибаева).
Буква Я шагает гордо,
Всем на свете буква Я Доложить готова;
- А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я?
Я не только буква Я - Но и слог и слово!
- Какой вам показалась эта буква? Правильно, хвастливая, задавака, видимо и очень скандальная, а потому её и поселили подальше от всех.
II. Ну а почему же буква А самая первая в алфавите?
- Я расскажу вам весёлую истории про буквы.
Слушайте внимательно.
Однажды ночью, когда все люди спали, собрались гее буквы алфавита вместе и заспорили.
- Почему буква А первая, а не Я? - громче всех кричала буква Я.
- Убрать самозванку, мы тоже хотим быть первыми, - кричали
гласные.
- Что же это делается? - шипели Ч, Ш, Щ, I.-Букву, на которую начинаются’названия болезней! ангина, аллергия, артроз, ставить во глазе азбуки! Ничего себе ш-ауточки.
- Всё правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи: арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начина-ются с А.
Но громче всех продолжала кричать буква Я!
- Я,Я,Я хочу быть первой!
Тут вступила в спор буква А, и все сразу затихли:
- А потому,- сказала А,- что самое первое ОЛОЕО малыша начина-ется на А. Это слово - Агу!
- Правильно!- сказал твёрдый зиак. -Таж!
(Короткая беседа по содержанию прочитанного учителем).
III. физкультминутка. (Повторение).
IV. Игра "Любопытный".
- Кого называют любопытным? Правильно, того, кто про всё спраши вает, всё хочет знзть. Вот и я буду задавать вопросы, а двое ре бят будут на них отвечать словами, которые будут начинаться у одного на букву А, у другого - на букву Я.
I. Как вас зовут? (Андрей, Л^а)
?. А фамилия? (Антонов, Яковлев)
3, Откуда вы приехали? (Астрахань, Ялта)
4. А что там у вас растёт? (Арбузы, яблоки)
V.
Работа в тетради.
I. Нарисовать по одному предмету, название которого начинается с А и Я.
2. Написать 1 строчку буквы А (строчная)
3. Повторитьбуквы Аа-Яя.
Vl Итог занятия:
1. Что новое узнали на уроке?
2. Какую букву учились писать?