Татьяна Орлова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая коррекционная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
«Детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
«Транспорт»
(старшая коррекционная группа)
Подготовила:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Транспорт“ (старшая коррекционная группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
воспитатель старшей коррекционной группы
Орлова Т. В.
г. Ногинск
2015г.
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
«Транспорт»
(старшая коррекционная группа)
Задачи:
• Образовательная:
-раскрыть значение транспорта в жизни людей;
-формировать представление детей о разных видах транспорта;
- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
• Развивающая:
-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
-умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта;
- развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательная:
-вырабатывать усидчивость;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материалы и пособия:
-карточки с разным видом транспорта;
-иллюстрации с изображением неба, воды, земли;
- поговорки, загадки;
- листы-раскраски с изображением разного вида транспорта;
- карандаши.
Обогащение словарного запаса: Легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, пилот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нам нужно отправиться в другой город, например, в Москву. Но как же нам попасть в Москву? ( Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.) Это наземный транспорт. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами транспорта.
Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
( Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
Воспитатель: Хорошо. А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит - (машину, пилот водит –. (самолёт, космонавт управляет –… (ракетой, капитан управляет -(кораблём, машинист ведёт -(поезд, велосипедист управляет -(велосипедом)
- Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает : пассажирский, грузовой, специальный.
-Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? ( Предполагаемые ответы детей: не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билеты)
-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).
- Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?
Воспитатель: мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».
Игровая задача: закреплять в сознании детей представление о видах транспорта.
- Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине и прикрепит её под иллюстрацию на доске: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет)
Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Воспитатель: А теперь нам надо немного размяться
Физкультминутка:
Едем, едем на машине, (вращения руками перед грудью)
Нажимаем на педаль. (нажимаем ногой на воображаемую педаль)
Газ включаем, выключаем, (переключаем воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (подставляем руку ко лбу, присматриваемся)
Дворники счищают капли (руками изображаем движения дворников)
Вправо – влево. Чистота! (поворты вправо-влево, руки на поясе)
Волосы ерошит ветер. (руки вверх, двигаем вправо-влево)
Мы шоферы – хоть куда. (показываем «класс»)
Воспитатель: Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?
( Предполагаемые ответы детей: Водный, воздушный, наземный; пассажирский, грузовой, специальный.)
Воспитатель делает вывод:
Транспорт : водный, воздушный, наземный.
Водный транспорт (морской и речной) : теплоход, катер, баржа и т. д.
Воздушный транспорт : самолет, вертолет, дирижабль.
Наземный транспорт : автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какой разный транспорт к нам приехал. Он разный! Сейчас каждый из вас возьмет себе по одной картинке и будет их разукрашивать, но с одним условием:
-Первый ряд берет себе только наземный транспорт.
-Второй ряд берет воздушный транспорт.
-Третий ряд берет водный транспорт.
Дети разукрашивают картинки.
Воспитатель: Какие замечательные машины у нас получились! Чтобы транспортное средство поехало, его нужно завести, а чтобы завести, его нужно подготовить. Так и наш рот. Чтобы хорошо говорить, нужно сделать зарядку для язычка.
- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.
- «Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).
- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).
- «Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).
- «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).
Воспитатель: Молодцы ребята, завели свои машины.
Итог занятия : Какие виды транспорта вы знаете? Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой? Какие профессии связаны с машинами? Как правильно вести себя в общественном транспорте?