Наталья Варенцова
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, знание светофора и значение его сигналов;
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- развивать речевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: ТСО, интерактивная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, знаете ли вы, на чем ваши родители добираются на работу? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
2. Основная часть занятия
Беседа о видах транспорта
СЛАЙД 2
- Ребята, посмотрите на экран, и скажите, что это?
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Для чего нужен транспорт? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 3
Транспорт, который ездит по земле называется наземным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 4
Транспорт, который ездит под землей называется подземным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 5
Транспорт, который плавает по воде, называется водным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 6
Транспорт, который летает по воздуху называется воздушным.
Назовите виды транспорта, которые видите на экране? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 7
Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.
Пассажирский транспорт перевозит людей (пассажиров). Назови его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 8
Грузовой наземный транспорт возит грузы.
Назовите его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 9
Существует еще одна группа наземного транспорта – транспорт специального назначения.
Назовите его? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
СЛАЙД 10
Ребята, мы с вами назвали виды транспорта. Но, чтобы транспорт поехал, полетел, поплыл им надо управлять.
Кто управляет транспортом? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Автомобилем – шофер (водитель, самолетом – летчик, поездом – машинист, теплоходом – капитан)
Назовите, другие виды транспорта и кто им управляет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 11
Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 12
Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 13
Найди лишнюю картинку? Объясни почему? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 14
Назовите действия, которые выполняет теплоход (плывет, самолет (летит, автомобиль (едет). (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Назовите другие виды транспорта и какое действие он выполняет? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 15
Употребление предлогов.
Назовите: Что делает автомобиль? Где плавает теплоход? Где летит самолет? Где плавает подводная лодка? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Назовите другие виды транспорта и их действия? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 16
Что это за транспорт? Из каких частей состоит грузовик? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Без чего грузовик не может поехать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А где находится мотор (двигатель? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
А что еще нужно для того, что бы двигатель заработал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД 17
- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
СЛАЙД 18
-Сколько сигналов у светофора? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
- Что они обозначают?
Стихотворение про СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель:
-О чем мы сегодня с вами вспомнили?
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Назовите виды наземного транспорта?
Нужно ли соблюдать ПДД?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались
Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы - шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
Логопед:
- Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
Слайд 13
-Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
Стихотворение про СВЕТОФОР
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелё ный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.
3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель:
-О чем мы сегодня с вами вспомнили?
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Назовите виды наземного транспорта?
Нужно ли соблюдать ПДД?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались