Олеся Сергиевская
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Путешествие на планету «Загадка»
Воспитатель: Сергиевская Олеся Геннадьевна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие на планету „Загадка“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Программа: с учётом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Путешествие на планету «Загадка».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о количественном и порядковом счете, обратном счете в пределах 10.
Задачи:
1. Формировать представления о соотнесении количества предметов с цифрой; решения простейшей задачи на нахождение суммы; ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;
2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
3. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, доводить начатое до конца.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, игры на внимание, использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий.
Оборудование:
Демонстрационный материал : письмо от инопланетян; образец с пятью цветными кругами; картина – инопланетяне в летающей тарелке; конверты с заданиями; картина «Весна».
Раздаточный материал : предметы на карточках; цифры; листы с пятью кругами; листы бумаги; простые и цветные карандаши; карточки с тремя полосками; конверты с карточками: фрукты, овощи, ягоды; сюрприз – раскраски, карточки с домашними и дикими животными.
Предварительная работа: повторить цифры от 0 до 10, решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, индивидуальная работа.
Ход НОД
Этапы работы Содержание этапа
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1. Вводная часть - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
- А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
- Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Как вы думаете, что он нам принёс?
- А вот и письмо.
На конверте написано: (адрес д/с) инопланетяне.
- Они приглашают нас к себе в гости.
- Ребята, принимаем приглашение?
- Здравствуйте.
Дарят свои улыбки
Письмо.
- Да, принимаем.
2. Основная часть - А вот на чем мы сможем к ним добраться узнаем, отгадав загадку.
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
-Так на чем мы с вами полетим?
- Сколько звуков «А» слышим в слове ракета.
- Где?
- Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать.
- Вот перед вами лента с кругами.
Закрасьте
второй круг – синим цветом
пятый – зеленым
третий - коричневым
первый – красным
четвертый – желтым цветом.
- Проверьте себя (показ образца)
- Выходите из-за столов.
(космическая музыка)
- Выполним упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз
Раз, два, потянись,
Вот летит ракета ввысь.
- А пока мы с вами летим, я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей четверга?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько у человека ушей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Мы и не заметили, как прилетели, а нас уже встречают инопланетяне (выставляю картинку).
- Инопланетяне приготовили для вас конверты с заданиями. Я надеюсь, вы с ними справитесь.
- Вот конверт с цифрой 1.
- Инопланетяне хотят, чтобы вы рассказали, какое сейчас на планете Земля время года? Отвечать будем полным ответом.
- Назовите соседей весны?
- Сколько месяцев у весны?
- Как они называются?
- Молодцы!
- А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «1, 2, 3, 4»
1-2 – стоит ракета
3-4 – самолет
1-2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2, 3, 4,
И на месте походили.
- Займите свои места.
- Открываем второй конверт.
- Вас просят инопланетяне отгадать загадку.
- С ветки на ветки, как рыжая стрелка, мечется, скачет шустрая …
- Скажите, белка - это какое животное?
- А ещё, каких диких животных вы знаете?
Молодцы! Ещё одна загадка :
- Машет хвостом нам верный служака, друг человека – это - Какое животное?
- Каких домашних животных вы ещё знаете?
- А теперь поднимите карточки с домашними животными, с дикими.
- Молодцы, ребята!
- Открываем третий конверт.
- А в нем вот какое задание.
- Вам нужно разложить карточки овощи, фрукты и ягоды по группам.
На верхнюю полоску – овощи.
На среднюю – фрукты.
На нижнюю – ягоды.
Посчитайте фрукты и овощи.
- Скажите чего больше?
- Открываем четвертый конверт.
- Вам предлагают инопланетяне решить задачку.
- На космодроме стояло 4 ракеты,
Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?
- Положите перед собой столько палочек, сколько осталось ракет.
- Сколько положили палочек?
- Почему?
Молодцы.
- Открываем пятый конверт.
- Ребята, инопланетяне живут на космических кораблях, а они очень хотят жить в своих домиках, они просят, чтобы мы им подарили домики.
- Возьмите тарелочки с нашим материалом.
- В правом верхнем углу нарисуем - квадрат.
- В левом нижнем углу - треугольник.
- В правом нижнем углу - овал.
- В левом верхнем углу - треугольник.
- В середине - круг.
- Молодцы!
- Ребята, вы отлично потрудились.
- Инопланетяне остались очень довольны.
- И дарят вам вот этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.
- А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели!
- Скажите, до свидания инопланетянам.
(космическая музыка)
- Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток.
Считая километры,
И прибывая в срок.
-На ракете.
- На ракете.
- Два.
- В начале и в конце слова.
Закрашивают
Проверяют
Шагают на месте
Поднимаются на носки
Опускают руки вниз
Руки вверх
Шагают на месте
- Утро.
- Вторник.
- Среда и пятница.
- Семь дней.
- Пять пальцев.
- Два уха.
- Восемь лап.
-Время года весна.
- Соседи весны зима и лето.
- У весны три месяца.
- Это март, апрель, май.
Стоят
Руки в стороны
Хлопки в ладоши
Руки вверх
Ходьба на месте.
Проходят на свои места.
- Белка.
- Дикое, потому что дикие животные живут в лесах, в степях, в горах.
-Медведь, волк, заяц, лиса.
- Собака.
- Домашнее, живёт рядом с человеком.
- Кошка, свинья, корова, коза.
Поднимают карточки
Раскладывают
Считают
- Фруктов больше.
- Осталось три ракеты.
Выполняют задание
- Положили три палочки.
- Потому что было 4,одна улетела, осталось 3.
Берут тарелочки
Выполняют задание
Отсчитывают
- До свидания.
Повторяют слова
3. Заключительная часть
- Вот мы и приземлились.
- Вам понравилось путешествие?
- Что особенно понравилось?
- За что вы можете себя похвалить?
- Саша? Коля? И т. д.
- А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас инопланетяне.
- Это раскраски, на память об этом путешествии.
- Ребята, давайте скажем до свидания нашими гостями.
- Да, понравилось.
- Как мы рисовали домики для инопланетян, отгадывали загадки, летали на ракете, видели инопланетян.
Ответы детей
- Спасибо.
- До свидания.