Приложение МААМ

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)

Олеся Сергиевская
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Путешествие на планету «Загадка»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель: Сергиевская Олеся Геннадьевна

2015 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие на планету „Загадка“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах

Программа: с учётом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Путешествие на планету «Загадка».

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о количественном и порядковом счете, обратном счете в пределах 10.

Задачи:

1. Формировать представления о соотнесении количества предметов с цифрой; решения простейшей задачи на нахождение суммы; ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

2. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;

3. Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, доводить начатое до конца.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, игры на внимание, использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий.

Оборудование:

Демонстрационный материал : письмо от инопланетян; образец с пятью цветными кругами; картина – инопланетяне в летающей тарелке; конверты с заданиями; картина «Весна».

Раздаточный материал : предметы на карточках; цифры; листы с пятью кругами; листы бумаги; простые и цветные карандаши; карточки с тремя полосками; конверты с карточками: фрукты, овощи, ягоды; сюрприз – раскраски, карточки с домашними и дикими животными.

Предварительная работа: повторить цифры от 0 до 10, решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, индивидуальная работа.

Ход НОД

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Вводная часть - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

- А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

- Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Как вы думаете, что он нам принёс?

- А вот и письмо.

На конверте написано: (адрес д/с) инопланетяне.

- Они приглашают нас к себе в гости.

- Ребята, принимаем приглашение?

- Здравствуйте.

Дарят свои улыбки

Письмо.

- Да, принимаем.

2. Основная часть - А вот на чем мы сможем к ним добраться узнаем, отгадав загадку.

- На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

-Так на чем мы с вами полетим?

- Сколько звуков «А» слышим в слове ракета.

- Где?

- Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать.

- Вот перед вами лента с кругами.

Закрасьте

второй круг – синим цветом

пятый – зеленым

третий - коричневым

первый – красным

четвертый – желтым цветом.

- Проверьте себя (показ образца)

- Выходите из-за столов.

(космическая музыка)

- Выполним упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз

Раз, два, потянись,

Вот летит ракета ввысь.

- А пока мы с вами летим, я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Сейчас утро или вечер?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей четверга?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у человека ушей?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Мы и не заметили, как прилетели, а нас уже встречают инопланетяне (выставляю картинку).

- Инопланетяне приготовили для вас конверты с заданиями. Я надеюсь, вы с ними справитесь.

- Вот конверт с цифрой 1.

- Инопланетяне хотят, чтобы вы рассказали, какое сейчас на планете Земля время года? Отвечать будем полным ответом.

- Назовите соседей весны?

- Сколько месяцев у весны?

- Как они называются?

- Молодцы!

- А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «1, 2, 3, 4»

1-2 – стоит ракета

3-4 – самолет

1-2 – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.

1,2, 3, 4,

И на месте походили.

- Займите свои места.

- Открываем второй конверт.

- Вас просят инопланетяне отгадать загадку.

- С ветки на ветки, как рыжая стрелка, мечется, скачет шустрая …

- Скажите, белка - это какое животное?

- А ещё, каких диких животных вы знаете?

Молодцы! Ещё одна загадка :

- Машет хвостом нам верный служака, друг человека – это - Какое животное?

- Каких домашних животных вы ещё знаете?

- А теперь поднимите карточки с домашними животными, с дикими.

- Молодцы, ребята!

- Открываем третий конверт.

- А в нем вот какое задание.

- Вам нужно разложить карточки овощи, фрукты и ягоды по группам.

На верхнюю полоску – овощи.

На среднюю – фрукты.

На нижнюю – ягоды.

Посчитайте фрукты и овощи.

- Скажите чего больше?

- Открываем четвертый конверт.

- Вам предлагают инопланетяне решить задачку.

- На космодроме стояло 4 ракеты,

Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме?

- Положите перед собой столько палочек, сколько осталось ракет.

- Сколько положили палочек?

- Почему?

Молодцы.

- Открываем пятый конверт.

- Ребята, инопланетяне живут на космических кораблях, а они очень хотят жить в своих домиках, они просят, чтобы мы им подарили домики.

- Возьмите тарелочки с нашим материалом.

- В правом верхнем углу нарисуем - квадрат.

- В левом нижнем углу - треугольник.

- В правом нижнем углу - овал.

- В левом верхнем углу - треугольник.

- В середине - круг.

- Молодцы!

- Ребята, вы отлично потрудились.

- Инопланетяне остались очень довольны.

- И дарят вам вот этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.

- А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели!

- Скажите, до свидания инопланетянам.

(космическая музыка)

- Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

-На ракете.

- На ракете.

- Два.

- В начале и в конце слова.

Закрашивают

Проверяют

Шагают на месте

Поднимаются на носки

Опускают руки вниз

Руки вверх

Шагают на месте

- Утро.

- Вторник.

- Среда и пятница.

- Семь дней.

- Пять пальцев.

- Два уха.

- Восемь лап.

-Время года весна.

- Соседи весны зима и лето.

- У весны три месяца.

- Это март, апрель, май.

Стоят

Руки в стороны

Хлопки в ладоши

Руки вверх

Ходьба на месте.

Проходят на свои места.

- Белка.

- Дикое, потому что дикие животные живут в лесах, в степях, в горах.

-Медведь, волк, заяц, лиса.

- Собака.

- Домашнее, живёт рядом с человеком.

- Кошка, свинья, корова, коза.

Поднимают карточки

Раскладывают

Считают

- Фруктов больше.

- Осталось три ракеты.

Выполняют задание

- Положили три палочки.

- Потому что было 4,одна улетела, осталось 3.

Берут тарелочки

Выполняют задание

Отсчитывают

- До свидания.

Повторяют слова

3. Заключительная часть

- Вот мы и приземлились.

- Вам понравилось путешествие?

- Что особенно понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

- Саша? Коля? И т. д.

- А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас инопланетяне.

- Это раскраски, на память об этом путешествии.

- Ребята, давайте скажем до свидания нашими гостями.

- Да, понравилось.

- Как мы рисовали домики для инопланетян, отгадывали загадки, летали на ракете, видели инопланетян.

Ответы детей

- Спасибо.

- До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку» (старшая возрастная группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий.

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа) ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ. Старшая группа Цель: • закреплять количественный, порядковый и обратный счет; • совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)
Опубликовано: 29 мая 2015 в 23:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сергиевская (УИ 124600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД