Елена Семенова
Конспект НОД по теме: «Соревнование зверей». (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Соревнование зверей».
Цели:
1. Активизировать знания детей о животных,
упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы).
2. Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние - дикие, хищные - травоядные).
3. Учить видеть сходство и различия между разными группами животных, знать их повадки.
Публикация «Конспект НОД по теме: „Соревнование зверей“, (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения.
Материал: игрушки животных, карандаши, листы бумаги, жетоны.
Ход занятия.
На занятия прилетает сорока с важным сообщением:
«В лесу состоится важное собрание. Все звери и птицы должны обязательно явиться». Давайте, ребята, и мы узнаем, что у них за важное собрание. Отправляемся в лес.
Перед детьми на ковре собраны различные виды животных и птиц (игрушки).
1. Самый главный царь зверей - Лев сообщает : - Внимание. Внимание. В лесу состоятся соревнования. Я буду задания давать, а все звери должны их выполнять. Узнаем кто из вас самый быстрый, самый храбрый, самый умный.
1 задание:
Разделиться на 3 группы :
Хищные, травоядные, всеядные.
Звери всё перепутали.
Лев обращается за помощью к детям.
Воспит. Да, ребята, зверям понадобится наша помощь, чтобы они не путались, и случайно кто-нибудь кого-нибудь не съел. Каждый выбирает себе животное или птицу и ставит в нужную группу.
Дети сначала рисуют модели, по каким признакам они будут различаться. Каждый выбирает себе животное и ставит в нужную группу.
Те дети, которые справляются правильно и быстро - получают жетон.
2 задание.
Разделится на 2 колонны: дикие и домашние.
Звери и птицы все запутались. Лев обращается за помощью к детям. Дети делят.
3 задание.
Затем Лев просит ребят, чтобы дикий зверь нашёл себе пару, и чтобы они были друг на друга похожи (заяц-кролик, волк-собака, кабан-свинья и т. д.).
Это были командные соревнования, а теперь индивидуальные.
4. Номинация «Лучший прыгун».
5. Номинация «Самый быстрый».
6. Номинация «Самый смелый».
7. Номинация «Самый хитрый».
8. Номинация «Самый беззащитный».
9. Номинация «Самый большой»
10. Номинация «Самый маленький». И т. д.
Дети выбирают и определяют победителя. Кто правильно называет-получает жетон.
Лев благодарит ребят за помощь и объявляет победителя среди детей (большее количество жетонов, а животным говорит, что победила дружба.
Дети прощаются с животными и возвращаются в группу.
За столами каждый рисует то животное или птицу, которая была у него или то, которое понравилось больше.