Наталья Гавриленко
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Направление: конструктивно- модельное
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование практических навыков работы.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала „Водный транспорт“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия: схема выполнения корабля из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, записка от пиратов, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
2. Вступительная беседа.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?
Дети: карта.
3. Основная часть
- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Ну что, вы готовы отправиться на поиски сокровищ? Тогда пройдём и сядем на свои места. Карту поместим на самое видное место. Первым делом нам необходимо выбрать такой вид транспорта, который доставит нас на остров и вернёт назад. Отгадайте загадку: Ходит город – великан на работу в океан. (Корабль).
-Да, чтобы добраться до острова нам надо построить корабль. Пододвиньте к себе голубые листы картона и конверт. В конверте лежат геометрические фигуры, из которых вы построите вот такой корабль (показ картинки).
Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Умницы! А теперь, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).
Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.
Корабль наш вперёд плывет,
Нас с собою он везёт.
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, подойдите все ко мне. Давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.
Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.
-Мы с вами причалили у этого берега. Далее двигаемся на восток- 200 метров, попадаем в пещеру. От пещеры на северо- запад 300 метров, это таверня, здесь сокровищ нет. Далее двигаемся опять на восток ровно 400 метров и сокровища должны быть зарыты под пальмой.
Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.
-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок и вернемся к тому месту, где мы причалили к берегу.
Дети возвращаются на свои места.
-Откроем сундучок и посмотрим, что же там пираты спрятали.
Воспитатель открывает сундучок, а там в отдельных мешочках (по количеству детей) лежат детали конструктора ЛЕГО.
-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Здесь еще и записка есть. «Домой вы сможете вернуться только в том случае, если из данных деталей смастерите водный транспорт».
- Ну что, справитесь с заданием? А какой водный транспорт вы знаете? (катер, лодка, пароход, теплоход, корабль, подводная лодка)
-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Лего – детская игрушка. (Потереть ладони друг о друга)
Человечки, танки, пушка. (Указательным и безымянным пальцем обеих рук
изобразить ходящих человечков)
Детали все различные (Сделать из пальцев замок, выпрямить указательные
пальцы на обеих руках, прижав их друг к другу).
Игра эта отличная. (Расцепить замок, поднимая пальцы по очереди)
Мы построили машину (Выполнить хлопки)
Едем. Прокололи шину. (Потереть кулаком правой руки о левую ладонь и
наоборот)
Машина на бок, что случилось? (Выполнить круговые движения кистями рук)
Колесо совсем спустилось (Обхватить левой рукой правый кулак и наоборот)
В руки все насосы взяли, (Потереть ладони друг о друга)
Колесо то накачали (Сжимать и разжимать пальцы рук)
Все в порядке, едем снова. (Выполнить хлопки)
Поиграем в игре новой.
-Можете приступать к работе.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.
-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.
Воспитатель раздает детям монеты.
4. Заключительная часть
-А теперь нам пора возвращаться домой. Закрыли глаза:
Раз, два, три – ветер быстро закружи!
Нас домой возврати!
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали?
-Наше занятие закончено. Всем большое спасибо.