Папки-передвижки

«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Юлия Баринова
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «ТРАНСПОРТ»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о транспорте.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

-расширение и закрепление представлений о транспорте

-уточнение, активизация и актуализация словаря по теме

-совершенствование грамматического строя речи, словообразования

2) Коррекционно-развивающие:

-развитие связной речи

Публикация «„Транспорт“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

-совершенствование психических процессов :восприятия, внимания, мышления

-координации речи с движением

3) Коррекционно-воспитательные:

-воспитание навыков сотрудничества на занятии

-формирование умения работать в паре

-развитие самостоятельности, инициативности, ответственности

Методы:

-наглядные (предметные картинки по теме, схема синквейна, игрушки, схемы предлогов)

-словесные (беседа, вопросы, загадки)

-практические (подвижные игры)

Оборудование: игрушки (вертолет, самолет, машина, поезд, предметные картинки, схема-синквейн, схемы предлогов,

Ход. Занятия.

1. Орг. момент

Л. - Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим в окошко, какая там погода? Пасмурно, идет дождь-давайте нахмуримся, а если сейчас вдруг выглянет солнышко мы удивимся и обрадуемся (выполняем мимические упражнения)

Сегодня к нам прилетел вертолет и принес посылку, а в ней интересные задания для вас. Попробуем с ними справиться? Итак, 1-ое задание- загадки. Отгадав их, вы узнаете о чем будет наше занятие :

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

человек им управляет

Что такое?

(самолет)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(поезд)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей

(метро)

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей

Что это?скажи скорей

(транспорт)

Молодцы!Все загадки отгадали, сегодня мы поговорим с вами о транспорте!

2. Ребята, посмотрите сколько у нас здесь транспортных средств, давайте определим его перемещение (на доске символами обозначены облако (воздушный-дирижабль, воздушный шар,самолет, вертолет, вода (водный-катер, теплоход, подлодка, лодка,дорога (наземный-автобус, машина, грузовик мотоцикл,спец. сигнал (транспорт специального назначения-пожар,милиц,скорая, бульдозер,трактор итд) Вам необходимо определить какая техника к какому виду транспорта относится, по очереди подходим, берем картинку и оставляем картинку в нужном месте. Так ребята, а какой транспорт ездит по рельсам? Поезд,электричка-ж/д,трамвай,метро-подземный, троллейбус-элетро. А что помогает регулировать движение на дорогах:правила и светофор.

3. А теперь давайте вспомним из каких частей (деталей) состоит наш транспорт :

Фары, руль, салон, кабина-автобус

Два колеса, руль, фара, сиденье- мотоцикл

Крылья, хвост, корпус- самолет

Каюты, якорь, штурвал-теплоход

Вагоны, труба, колеса -поезд

4. Так, части мы с вами вспомнили, а теперь определим материал, из которого сделана наша техника

Кузов из железа (какой)-железный

Дверца из металла –

Колесо из резины-

Руль из пластмассы –

Сиденье обшитое кожей –

Фары из стекла –

Приборная Панель из пластика-

5. Физ. минутка. Давайте отдохнем

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногой нажимаем на педаль)

Скорости переключаем (рукой двигаем вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу)

Дворники счищают капли (руки в логтях перед собой двигаются вправо-влево)

Вправо-влево – чистота

Волосы ерошит ветер (шевелят пальцами над головой)

Мы- шоферы хоть куда (большой палец вверх)

6. Чтобы каждый бегать мог

Есть у нас две пары ног

Проще нет для нас вопроса

Что вы видите? Колеса.

Смотрите ребята у меня 2 колеса круглое и квадратное, какое вы выберите и почему?Почему не бывает треугольных или квадратных колес. Составить предложения, используя опорные картинки и схемы предлогов

По дороге едут машины и т. д.

7. Сейчас мы поиграем с вами в игру «4-ый лишний»

На слух определите какое слово лишнее и почему?

Автобус, грузовик, самолет, машина

Лодка, пароход, ледоход, корабль

Ракета, самолет, воздушный шар, вертолет

Метро, трамвай, троллейбус, электричка

Велосипед, телега, лодка на веслах, поезд

8. Синквейн. Сегодня мы с вами многое узнали о транспорте и сейчас мы попробуем о нем рассказать, работать будем в парах. (Л. Раздает игрушки одну на двоих- вертолет, самолет, машина, поезд; на доска опорная схема синквейна, дети составляют мини-рассказы)

9. И на последок мы с вами поиграем в игру «Сложилка»

Мы сегодня уже говорили о служебном транспорте, который помогает людям выполнять их работу, а какой транспорт вы знаете

Бензин возит - бензовоз

Воду возит –

Молоко возит –

Мусор возит –

Везде ходит –

10. Итог занятия. Л. Раздает каждому ребенку звездочку и говорит о его успехах, напоминая, что было на занятии.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Космическое путешествие» конспект логопедического занятия в подготовительной группе Цель: систематизация знаний и представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Транспорт» Тема: «Транспорт». Цель:Расширение и закрепление представлений о транспорте через различные виды деятельности. Ход занятия: 1. Орг. момент.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «8 марта» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: 8 марта. Цель: развивать активный словарь. Задачи: ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

Конспект логопедического занятия в средней группе детей с ОНР по теме «Транспорт» Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин с использованием межфразовых средств связи. Задачи: Коммуникация -Расширять и.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года. Тема.

Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт» Тема: «Транспорт» Разработано: учителем-логопедом Воргановой А. А. Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 13:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД