МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето»

Виктория Маслова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Учитель-логопед Маслова Виктория Леонидовна. 28 мая 2018 года.

Тема. Итоговое занятие по теме «Лето». Развитие просодической стороны речи.

Коррекционно-образовательные цели:

-актуализация словаря по теме «Лето»

-совершенствование просодической стороны речи

Коррекционно-развивающая цель:

-развитие переключаемости артикуляционной моторики, речевого дыхания

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Лето“» размещена в разделах

Воспитательная цель:

-воспитание навыков речевого сотрудничества в игре и на занятии.

Оборудование: ноутбук, карточки с изображением эмоций, сюжетные картинки на тему «Лето».

Ход занятия.

I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия.

На доске сюжетные картинки по теме «Лето».

Как вы уже догадались сегодня мы будем говорить о лете. Но сначала мы должны подготовиться и сделать артикуляционную гимнастику.

II. Комплекс артикуляционной гимнастики под музыку.

Рыбка : открыть, закрыть рот 7-9 раз.

Улыбка: растянуть губы в улыбке, подержать под счет до 10.

Слоненок :вытянуть губы в трубочку. 7-9 раз.

Улыбка-слоненок: чередование движений.

Язычок загорает: подержать широкий язык на нижней губе.

Клюв :вытянуть длинный язычок, подержать.

Котенок лакает молоко. Показать как, движения языком.

Орешек за щекой: упереться языком в одну щеку, затем в другую.

Качели: опустить язык вниз к подбородку, затем поднять вверх к носу.

III. Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос, выдох через рот.

Вдох через рот, выдох через нос.

Вдох через рот выдох через рот.

Вдох через нос, выдох через нос.

IV. Работа над интонационной выразительностью.

Произнести фразу «Посадил дед репку» с интонацией

-радости;

-удивления;

- сердито.

V. Развитие координированности, переключаемости артикуляционных движений:

Показ сказки «Репка» с помощью слоговых рядов, интонации и пантомимы.

Вместо слов сказки произносим ряд слогов (са-за-ца или ша-жа-ча или ла-ло-лу или бра-бро-бру,сохраняя интонацию фразы из сказки,сопровождая произнесение изображением персонажей сказки с помощью пантомимических жестов. Например, деда показываем жестом «борода», бабку – ладонями изображаем платок на голове, внучку – показываем жестом косички, репка – показываем руками в воздухе силуэт репки, Жучку – рукой показываем хвост «закорючку», Мурку – показываем пальцами усы, мышку -показываем небольшое расстояние между большим и указательным пальцами.

VI. Игра «Собери слово из звуков»

Л о г о п е д называет слово по звукам, дети отгадывают.

[г, р, о, м ] [р, а, д,у,г,а] [ж, а, р,а]

VII. Л о г о п е д с детьми придумывает загадку про радугу.

Давайте придумаем загадку про радугу.

Радуга какая? -разноцветная. Про какие предметы мы скажем,что они тоже разноцветные?-(дети отвечают)карандаши, фломастеры.

Составляем фразу: «Разноцветная, но не карандаши»

Какая радуга по форме?- дуга, дугообразная. Какие предметы тоже имеют такую форму? – (дети отвечают)серп, месяц.

Составляем фразу: «Дугообразная, но не месяц»

Когда появляется радуга?- (дети отвечают) после дождя. Что тоже появляется после дождя? - (дети отвечают) лужа, грибы.

Составляем фразу: «Появляется после дождя,но не лужа»

Что у нас получилось?

Разноцветная, но не карандаши,

Дугообразная, но не месяц,

Появляется после дождя,но не лужа.

Что это?

VIII. На доске сюжетные картинки на тему «Лето».

-Л о г о п е д: Думаю, что вы уже догадались: сегодня мы будем говорить о лете. Посмотрите на картинки о лете, составьте предложение на тему «Как я буду отдыхать летом».

-Выразительное чтение детьми стихотворений

Летний дождь ***

Жарко солнышко пылало, Отчего так много света?

Млела знойная земля. Отчего вдруг так тепло?

Ночью туча набежала, Оттого, что это - лето

Ждали дождика поля. На все лето к нам пришло.

Рады, рады все травинки, Оттого и каждый день

И колосья, и цветы, Все длиннее, что ни день,

Что веселые дождинки Ну а ночи,

Звонко льются с высоты. Все короче и короче… И. Мазнин

После чтения стихотворения «Летний дождь» предлагается задание

-послушать слова и расположить их в порядке усиления действия

Льет, идет,моросит, накрапывает, капает

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес.

Т. Днепровская

Лето

Все вокруг зазеленело, Старый тополь у крылечка,

Заалело, засинело! Луг в ромашках недалечко,

Вот и лето! Грозы, ливни, рожь в цвету,

Вот и лето! Медом пахнет за версту.

С морем теплым, В темной чаще за делянкой

С ярким светом. Пень тропинки сторожит

Г. Лагздынь Земляничная полянка

Красным солнышком лежит.

А. Екимов

Загадки о летних месяцах.

Теплый,длинный-длинный день,

В полдень- крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

Жаркий, знойный. душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его- вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

Этот летний месяц жаркий

Дарит всем свои подарки:

Сливы, яблоки и груши.

Фрукты варим, фрукты сушим.

Он – последний месяц лета,

Осень рядом, близко где-то. (Август)

IX. Игра «4-ый лишний»

Логопед называет ряд слов, дети определяют лишнее слово и объясняют почему оно лишнее.

-Июль, август, четверг, июнь;

-лето, август, осень, зима.

X. Итог занятия.

Логопед спрашивает детей, какое задание им понравилось.

Сегодня мы с вами неслучайно говорили о лете. Вы закончили подготовительную группу и уходите в школу. Перед школой вы должны хорошенько отдохнуть, набраться сил, окрепнуть. Я желаю вам хорошего летнего отдыха.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия «Весна идёт» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект логопедического открытого занятия «Дифференциация [С]-[Ш]» в подготовительной группе для детей с OНР Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «8 марта» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: 8 марта. Цель: развивать активный словарь. Задачи: ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе Конспект открытого логопедического подгруппового занятия по подготовке руки к письму в подготовительной группе. Тема: «Уроки Мудрой Совы».

Конспект открытого логопедического занятия по формированию интонационной выразительности речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в Страну сказок. Выразительный пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» Цель: продолжать развивать связную.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Зимушка-зима» Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Зимушка.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направлености на тему «Деревья осенью».

Конспект программы открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ОНР III уровня «Профессии» Тема занятия: «Профессии» Цели: Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для.

Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое представление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 20:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Маслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД