Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школьные принадлежности»
Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять в отгадывании загадок; учить согласовывать числительные с существительными; закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: предметные картинки, школьные принадлежности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Чтобы овладеть любимой профессией надо много учиться. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает.
2. Изучение нового материала.
А) Отгадайте загадки.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт (Школа)
Грамоты не знаю, а весь век пишу (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Стёрка)
В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши, ручки, скрепки, кнопки, что угодно для души (пенал)
Языка нет, а рассказывает. (Книга)
Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Выставляются картинки-отгадки.
Б) Беседа о школе.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О школе)
- Зачем дети ходят в школу? (Для того, чтобы учиться)
- Как называют детей, которые ходят в школу (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся)
- Как должны вести себя в школе ученики? (Хорошо, послушно)
- Как называются книги, по которым учатся дети? (Учебники)
- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью, 1 сентября)
- Назовите профессию человека, который учит детей в школе. (Учитель)
3. Физкультминутка.
В школу мы с тобой пойдём,
И портфель с собой возьмём,
В школе будем мы читать,
В школе будем мы писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
В) Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?»
Это карандаш. Карандашом рисуют.
Это ручка. Ручкой пишут.
Это линейка. Линейкой измеряют.
Это стёрка. Стёркой стирают.
Г) Дидактическая игра «Назови ласково»
Тетрадь- тетрадочка, альбом- альбомчик, карандаш- карандашик.
Д) Пересчё т предметов от одного до десяти: карандаш, ручка, тетрадь.
4. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии? (О школе и школьных принадлежностях)
- Вы хотите в школу?
- Чем будете там заниматься?
- Как будете вести себя в школе?