Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»

Нина Тюленева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начали занятие.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой месяц? (Сентябрь)

- Какая на улице погода? (Осенняя, прохладная)

- А какое у вас настроение (Хорошее)

А теперь тихонечко сели на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) Упражнение для выработки воздушной струи.

«Подуем на листок». Набрать воздух. С силой подуть на листок.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [С]“» размещена в разделах

«Фокус». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку положенную на кончик носа.

б) Упражнение для губ.

«Покажи зубки». Губы в улыбке, зубы, видны, удержать в таком положении на счет 8-10 не напрягаясь.

Губы в перед произносим звук «У»

Губы улыбаются, губы вперед произносим звуки «И-У»

в) Упражнения для языка.

«Наказать непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя-пя-пя… удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте по счет от 1-10.

«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх».

Логопед : А теперь я буду говорить слова а вы внимательно слушайте, какой одинаковый звук слышаться в этих словах: сова, савок, собака, самокат, санки, коса, кусочки, чудеса, волосы, ананас, квас, касса, насос?

- Правильно звук «С».

- Звук «С» похож на то, как воздух выходит из насоса, когда накачиваем колесо самоката: С-С-С.

3. Развитие общей моторики.

- Давайте мы с вами попробуем накачать колесо самоката и покажем, как работает насос: С-С:С.

Руки поднимаем вверх, производим движения руками вверх-вниз.

- И так сегодня мы с вами будем работать над звуком «С».

4. Артикуляция звука «С».

Давайте возьмем зеркало и посмотрим, как должны быть расположены губы, зубы и язычок при произношении звука «С».

- губы улыбаются

- зубы на маленьком расстоянии

- боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам

- язык широкий. Он упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка.

- горлышко не гудит

- дуем на кончик языка «с-с-с»

- при произнесении звука «С» ощущается холодная струя воздуха

-Давайте мы с вами произнесем звук «С».

Молодцы звук «С» получился.

5. Характеристика звука «С».

Звук «С» согласный, бывает твердый, а бывает мягкий (сова, салат, соловей и село, синичка, сила, сирень).

- А как вы думаете звук «С» звонкий или глухой?

(ответы детей)

- Давайте проверим, приложим ладонь тыльной стороной к горлышку и произнесем звук «С», скажите горло дрожит, голос песни поет или горлышко не дрожит, голос спит?

- правильно, голос спит, его нет, значит звук «С» глухой.

- но этот звук мы с вами слышим и произносим.

5. Определите звук «С».

- Определите звук «С» в словах. Я буду называть слова а вы, если услышите звук»С» в слове, хлопните в ладоши; дерево, рак, сок, кран, коса, мясо. Окно. Рама. Самолет и т. д.

- Найдите на нарисованных на карточках картинки, в названии в названии которых есть звук «С» и отложите картинки к себе, а те картинки, в которых нет звука «С», отложите в сторону: сом, капуста, кот, слива, дом, сахар, гусь, сапоги, снежинка. (дети выполняют задание)

- Давайте поиграем в игру «Улиточка». Если звук «С» находится в начале слова, то «улиточка» находится в начале полоски, если звук в середине слова, то «улиточка» в середине полоски, а если звук в конце слова, то «улиточка» в конце полоски.

7. Физкультминутка.

- Я предлагаю встать в круг, повернуться лицом в центр круга и поиграть со мной.

Раз-раз-раз – утром вытрясем матрас.

Два-два-два – расколи скорей дрова.

Три-три-три – подмети и не сори.

Четыре-четыре – прибери в своей квартире.

Пять-пять-пять – можем выйти погулять.

(выполняются движения соответствующие тексту)

8.

Ребята к нам в гости пришли куклы Соня и Сима. Соня очень любит клубнику. Когда она собирает ягоды, то поет свою песенку «СА-СА-СА-СА», «СО-СО-СО», «СУ-СУ-СУ», «СЫ-СЫ-СЫ». Давайте соберем ягоды вместе с Соней. Ставим пальчик на рисунок, «ШАГАЕМ2 ПО КЛУБНИКАМ, НАПЕВАЕМ ПЕСЕНКУ.

- а Сима любит малину. Когда она ее собирает, то поет песенку: «АС-АС-АС», «ОС-ОС-ОС», «УС-УС-УС», «ЫС-ЫС-ЫС».

9. Работа на уровне словосочетаний.

Наши куклы большие выдумщицы. Они очень любят придумывать разные словосочетания. А вы можете? Придумайте по три признака к каждому слову.

- Сумка какая? (удобная, вместительная, жесткая)

- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

- Стул какой? (высокий, деревянный, удобный)

- Собака какая? (большая или маленькая, лохматая, умная, добрая)

- Савок какой? (железный, синий, маленький)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [ч]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком и буквой Ч, учить соотносить звук и букву; - научить характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Веселый звук [Л]» Программное содержание: Автоматизировать звук «Л» изолированно, в слогах, в словах с прямыми, обратными слогами, со стечением согласных;.

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук [Р]» 1. Организационный момент Ребята! Вы любите путешествовать! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где живёт звук, а какой вы.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Звук [М]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: ВЕСНА. Звук М. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 14:10
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тюленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД