Нина Тюленева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
1. Организационный момент.
Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начали занятие.
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Какой месяц? (Сентябрь)
- Какая на улице погода? (Осенняя, прохладная)
- А какое у вас настроение (Хорошее)
А теперь тихонечко сели на свои места.
2. Артикуляционная гимнастика.
а) Упражнение для выработки воздушной струи.
«Подуем на листок». Набрать воздух. С силой подуть на листок.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
«Фокус». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине образовался желобок, и сдуть ватку положенную на кончик носа.
б) Упражнение для губ.
«Покажи зубки». Губы в улыбке, зубы, видны, удержать в таком положении на счет 8-10 не напрягаясь.
Губы в перед произносим звук «У»
Губы улыбаются, губы вперед произносим звуки «И-У»
в) Упражнения для языка.
«Наказать непослушный язычок». Немного приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить пя-пя-пя… удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте по счет от 1-10.
«Почистим зубки». Улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх».
Логопед : А теперь я буду говорить слова а вы внимательно слушайте, какой одинаковый звук слышаться в этих словах: сова, савок, собака, самокат, санки, коса, кусочки, чудеса, волосы, ананас, квас, касса, насос?
- Правильно звук «С».
- Звук «С» похож на то, как воздух выходит из насоса, когда накачиваем колесо самоката: С-С-С.
3. Развитие общей моторики.
- Давайте мы с вами попробуем накачать колесо самоката и покажем, как работает насос: С-С:С.
Руки поднимаем вверх, производим движения руками вверх-вниз.
- И так сегодня мы с вами будем работать над звуком «С».
4. Артикуляция звука «С».
Давайте возьмем зеркало и посмотрим, как должны быть расположены губы, зубы и язычок при произношении звука «С».
- губы улыбаются
- зубы на маленьком расстоянии
- боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам
- язык широкий. Он упирается в нижние зубы, посередине языка – канавка.
- горлышко не гудит
- дуем на кончик языка «с-с-с»
- при произнесении звука «С» ощущается холодная струя воздуха
-Давайте мы с вами произнесем звук «С».
Молодцы звук «С» получился.
5. Характеристика звука «С».
Звук «С» согласный, бывает твердый, а бывает мягкий (сова, салат, соловей и село, синичка, сила, сирень).
- А как вы думаете звук «С» звонкий или глухой?
(ответы детей)
- Давайте проверим, приложим ладонь тыльной стороной к горлышку и произнесем звук «С», скажите горло дрожит, голос песни поет или горлышко не дрожит, голос спит?
- правильно, голос спит, его нет, значит звук «С» глухой.
- но этот звук мы с вами слышим и произносим.
5. Определите звук «С».
- Определите звук «С» в словах. Я буду называть слова а вы, если услышите звук»С» в слове, хлопните в ладоши; дерево, рак, сок, кран, коса, мясо. Окно. Рама. Самолет и т. д.
- Найдите на нарисованных на карточках картинки, в названии в названии которых есть звук «С» и отложите картинки к себе, а те картинки, в которых нет звука «С», отложите в сторону: сом, капуста, кот, слива, дом, сахар, гусь, сапоги, снежинка. (дети выполняют задание)
- Давайте поиграем в игру «Улиточка». Если звук «С» находится в начале слова, то «улиточка» находится в начале полоски, если звук в середине слова, то «улиточка» в середине полоски, а если звук в конце слова, то «улиточка» в конце полоски.
7. Физкультминутка.
- Я предлагаю встать в круг, повернуться лицом в центр круга и поиграть со мной.
Раз-раз-раз – утром вытрясем матрас.
Два-два-два – расколи скорей дрова.
Три-три-три – подмети и не сори.
Четыре-четыре – прибери в своей квартире.
Пять-пять-пять – можем выйти погулять.
(выполняются движения соответствующие тексту)
8.
Ребята к нам в гости пришли куклы Соня и Сима. Соня очень любит клубнику. Когда она собирает ягоды, то поет свою песенку «СА-СА-СА-СА», «СО-СО-СО», «СУ-СУ-СУ», «СЫ-СЫ-СЫ». Давайте соберем ягоды вместе с Соней. Ставим пальчик на рисунок, «ШАГАЕМ2 ПО КЛУБНИКАМ, НАПЕВАЕМ ПЕСЕНКУ.
- а Сима любит малину. Когда она ее собирает, то поет песенку: «АС-АС-АС», «ОС-ОС-ОС», «УС-УС-УС», «ЫС-ЫС-ЫС».
9. Работа на уровне словосочетаний.
Наши куклы большие выдумщицы. Они очень любят придумывать разные словосочетания. А вы можете? Придумайте по три признака к каждому слову.
- Сумка какая? (удобная, вместительная, жесткая)
- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)
- Стул какой? (высокий, деревянный, удобный)
- Собака какая? (большая или маленькая, лохматая, умная, добрая)
- Савок какой? (железный, синий, маленький)