Алла Ворганова
Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
Разработано: учителем-логопедом
Воргановой А. А.
Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях; систематизировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, развитие общей и мелкой моторики, воспитывать аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группы для детей с ОНР „Транспорт“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: мяч, картинки по теме «Транспорт», презентация по теме «Транспорт», карточки для фонематического разбора слов, схемы предложения, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
1. Организационный момент
Здравствуйте. Сегодня у нас необычное занятие. Вчера в детский сад пришло письмо (логопед показывает конверт, читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Фея Знаний. Мне сказали, что Вы очень много занимались, и в этом году идете в школу. Я хочу проверить, готовы ли Вы к школе. Для этого вы должны совершить и путешествие из детского сада по городу. На пути будут встречаться остановки, чтобы двигаться дальше вы должны выполнять задания. Чтобы Вы не заблудились, я прислала вам карту маршрута.
Удачи ребята!
Логопед : На чем можно путешествовать по городу?
(подведение к теме ТРАНСПОРТ)
Ответы детей : На автобусе.
Логопед :
Идем на Автобусную остановку.
Как нужно переходить улицу?
Ответы детей : Улицу переходят по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Логопед : Как называют людей, которые переходят дорогу по пешеходному переходу?
Ответы детей : Пешеходы.
Логопед :
Подошли к остановке, сели в автобус, пристегнулись, поехали.
2. Основная часть
1. Остановка «Объяснялкино»
Ребята, какие виды транспорта вы знаете.
Давайте посмотрим на экран и расставим правильно транспорт. Дать понятие «транспорт, его виды, назначение» (Презентация «Транспорт», дети объясняют виды и назначение транспорта. Молодцы!
Едем дальше. Следующая станция «Считалкино»
На этом станции мы с вами будем считать различные транспортные средства.
Счет по карточкам (ответ каждого ребёнка).
Ответы детей.
— Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин
— Один самолет ….
— Одна лодка ….
— Одна скорая помощь….
— Один грузовик….
Молодцы!
Едем дальше. Следующая станция «Почемучкино»
Давайте поиграем в игру «4-й лишний».
Назови все картинки. Что лишнее и почему.
Нажми на лишнюю картинку и проверь, если картинка исчезнет - значит задание выполнено правильно.
Автомобиль-вертолет-грузовик-трактор
Самолет-лодка-катер-пароход
Самокат-машина-мотоцикл-поезд
Молодцы следующая большая станция «Грамотеево»
Работа за столами.
(совершенствование фонематических представлений, выделение звука на фоне слова)
1. Логопед. Называет слова и спрашивает, какой звук дети слышат чаще других.
Слова: Троллейбус, самолет, велосипед, самокат, такси, снегоход.
Дать характеристику звуков С и Сь
Логопед раздает детям звуковые линейки.
Логопед. Определите место звуков С и Сь в словах: Троллейбус, самолет, велосипед, самокат, такси, снегоход, покажите фишкой место этого звука в словах.
2. Схема предложения.
Логопед. Ставит на столы контейнеры с материалами для анализа предложений. Раздает картинки с изображением транспорта.
Посмотрите на картинки составьте предложения о них.
Составьте графическую схему предложения.
3. Схема слова (работа в парах)
Логопед. Ставит на столы контейнеры с материалами для анализа слов.
Раздает картинки с изображением транспорта.
Сосчитайте звуки в этом слове, выложите его звуковую схему.
Физминутка
Логопед. Предлагает детям поиграть в игру «Светофор».
- Ребята, на красный свет нужно приседать. На желтый - стоять на месте, а на зеленый - шагать на месте.
Логопед показывает разные цвета светофора.
Станция «Чистоговоркино»
Дети достают из шкатулки мнемотаблицы со скороговорками и произносят скороговорки.
Станция «Угадалкино»
Притяжательные прилагательные (игра с мячом).
Логопед кидает мяч детям – «машина из металла» - какая?
Ответы детей.
Машина из металла металлическая.
Поручни из пластика пластиковые.
Окна из стекла стеклянные.
Сидения из кожи кожаные.
Колёса из резины резиновые.
Двери из железа железные.
Фары из стекла стеклянные.
Кузов из железа железный.
Ручки из пластмассы пластмассовые.
Салон из кожи кожаный.
Ремни из шелка шелковые.
Станция «Узнавалкино»
Работа у интерактивной доски.
Логопед. Давайте посмотрим на экран.
Нужно достать кристалл с изображение звука из шкатулки и перенести его на тот вид транспорта, название которого начинается с этого звука.
Станция «Исправляево»
Игра «Бывает ли так?». Исправьте меня, если я сказала неправильно.
По дороге ходят люди, а по тротуарам ездят машины.
Машины едут на красный сигнал светофора.
Пароходы плывут по небу.
Водитель в машине сидит на заднем сиденье.
Пешеход управляет автомобилем.
3. Итог
Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями. Мы вернулись в детский сад.
Что вам понравилось? Беседа по мнемотаблице (поощрение детей).