Галина Егорова
«Космическое путешествие». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие»
конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Цель: систематизация знаний и представлений детей на космическую тематику.
Задачи: Образовательные: обогащать представления детей о космосе;
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: стимулировать желание детей высказывать свои мысли и чувства, рассказывать о понравившихся космических объектах;
Воспитательные: прививать навыки здорового образа жизни, воспитывать умение действовать в группе сверстников.
Л. Здравствуйте ребята, я очень рада приветствовать вас в этот весенний день, солнышко всех пригревает ласковыми лучиками, посмотрите внимательно как мы поприветствуем друг друга сегодня:
Та-ра-та-ра-та-ра-ра-здрав-ствуй-те (дети повторяют)
Л. Я сегодня приглашаю вас в увлекательное путешествие, а куда вы сейчас узнаете – логопед дает детям конверт.
Откройте и посмотрите, что там? (буквы)
Правильно, буквы. Обратите внимание, что все буквы разной величины.
Расположите буквы в порядке убывания – от самой большой до самой маленькой и когда вы прочтете получившееся слово вы узнаете куда мы с вами отправимся. (космос)
Л. Молодцы мы сегодня будем говорить о космосе. А что такое космос, что вы знаете о нем?
Л. Оказывается вы много знаете о космосе. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
Игра «Открытый космос» (на доске – модель космического пространства : планеты, звезды, кометы, ракеты, космические спутники, космонавты и др.)
- посмотрите внимательно, что вы видите в верхнем правом углу? (ракета)
- какая ракета? (быстрая, космическая, красивая)
- что находится в центре? (солнце)
- какое солнце? (яркое, круглое, горячее, лучистое)
- что находится вокруг солнца? Планеты (планета Земля, из космоса она выглядит так)
- какая наша планета (круглая, красивая, разноцветная)
- почему она разноцветная? Расскажите, чего много на нашей планете, передавая мячик друг другу (много рек, морей, озер, гор, песка, пустынь, лесов, деревьев, облаков, океанов)
- чего много в космосе (ярких звезд, комет, планет)
- давайте посчитаем яркие звездочки, а теперь огненные кометы (одна яркая звезда, две ярких звезды)
- если мы в Космосе мы с вами кто? (космонавты)
- какими должны быть космонавты?
– Смелые, здоровые, выносливые, любознательные, целеустремленные, умные, заинтересованные, любопытные, отважные, сообразительные.
Л. Ребята, а вы знаете имя человека, который первым побывал в космосе.
12 апреля 1961 года – 56 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космос на корабле-спутнике Восток-1. В память об этом событии каждый год в этот день отмечается праздник «День космонавтики».
Взлетел в ракете русский парень
Всю землю видел с высоты
Был первым космонавт Гагарин
Каким по счету будешь ты? (фото Ю. А. Гагарина)
Логопед : Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? Алексей Архипович Леонов. Он исправил неполадки на искусственном спутнике Земли. Эти спутники предназначены для приема телепередач, и телефонной связи. (фото А. А. Леонова)
Зрительная гимнастика «Летит ракета»
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Игра Скажи наоборот.
Далёкий – близкий высокий. яркий -…
тесный -… взлетать -… улетать -…
тусклый - … быстрый - … день - …
холодно - … темно - … улетать - …
Игра «Семейка звездных слов»
Л. Ребята, когда вы мне рассказывали о космосе, вы говорили, что в космосе много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать мяч, а вы образовывать слово:
- как можно назвать звезду ласково? (звездочка)
- если на небе много звезд, то оно какое? (звездное)
- как можно назвать космический корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- как назовем человека, который считает звезды? (звездочет)
- как назовем скопление звезд на небе (созвездие)
- как называется явление, когда падают звезды? (звездопад)
Вот какая большая семейка звезд у нас получилась, повторим еще раз, какие слова запомнили?
Игра «Море волнуется» (3-4 раза) Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три!
Космическая фигура замри!
Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).
Упражнение в звуко-буквенном анализе слов:
Л. А теперь давайте составим схемы космических слов, чтобы получше их запомнить
- составьте схемы слов (логопед раздает карточки с изображением: марс, космонавт, спутник, космос, луноход, луна)
- составьте предложения с этими словами и выложите из палочек схему предложения.
Составление рассказа по воображению.
Л. Ребята, а теперь сядьте ровно, ручки опустите, глазки закройте – давайте немного пофантазируем. Представьте, что вы пассажир космического корабля, летите в открытый космос, выглядываете в иллюминатор, видите далекие звезды, чудесные планеты, что вы еще там видите? (дети составляют рассказы по представлению)
Л. Молодцы! Предлагаю вам нарисовать (раскрасить) свои ракеты, кометы, звезды и добавить в нашу космическую картину (дети рисуют).