Рахимова Айгуль
Конспект занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат»
▼ Скачать
Конспект занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе «Заинька»
Воспитатель:Рахимова А. М.
Тема: «Один-много. Круг. Квадрат»
Цель: Находить в окружающей обстановке много однородных предметов и тех что по-одному.
Публикация «Конспект занятия по теме „Один-много, Круг, Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Задачи: Учить сравнивать совокупности предметов (много–один), закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание.
Материалы: Магнитная доска, геометрические фигуры (круг и квадрат) большего диаметра у воспитателя, круги и квадраты меньшего размера у детей по количеству детей, паровозик с вагонами из картона,клей
Ход занятия.
Дети на коврике.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» :
Я здороваюсь везде-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости приехал паровозик» (музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
-Ему очень интересно узнать как вы живете в своей группе.
-Давайте покажем нашу группу и игрушки.
Дети встают друг за другом.
Воспитатель: Загудел паровоз, он вагончики повез, чух-чух-чух.
Воспитатель: Куда мы приехали, ребята?
Дети: К куклам.
Воспитатель: Что у нас здесь находится?
Дети: Куклы, кроватка.
Дети: кроватка одна.
Воспитатель: Скажи, а кукол много или одна?
Дети: Кукол много.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, поехали дальше. Загудел паровоз, он вагончики повез, чух-чух-чух. Куда мы приехали?
Дети: на кухню.
Воспитатель: Хорошо, давайте расскажем паровозику чего здесь много, а чего по-одному.
-Дети, чего много?
Дети: тарелок много, чашек много.
Воспитатель: А чего по-одному? Чайник один.
Воспитатель: Поехали дальше. Это наш гараж и книжный уголок.
Скажите, чего здесь много?
Дети: много машинок.
Дети: много книжек.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а скажите, чего у нас в группе много, а чего по одному?
Ответы детей: коврик один, окошек много, медвежонок один, стульчиков много, мячик один.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Паровозику очень понравилось у нас. Посмотрите, что он нам привез.
Дети садятся за столы. На столах геометрические фигуры.
Круг и Квадрат,клей,картон с паровозом без колес и окон.
Воспитатель: Какие это фигуры?
Ответы детей: круг и квадрат.
Воспитатель: Возьмите в ручки круг, поднимите его. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похож круг?
Ответы детей: солнышко колесо, мяч и т. д.
Воспитатель: Возьмите в руки квадрат. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: На что похож квадрат?
Ответы детей: Окно, кубики, коробочка.
Воспитатель: Ребята вы молодцы.
Паровозик расстроен. Поможем ему?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Что не хватает вагончикам?
Ответы детей: Окон и колес.
Воспитатель: Давайте приклеим ваши круги на место колес, а квадраты на место окошек.
Дети прикрепляют свои геометрические фигуры на вагончики.
Воспитатель: Здорово, Паровозик вас благодарит
Итог занятия :
Ребята, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия?
Что мы показывали паровозику? Что он нам привез? А как мы ему помогли?
Воспитатель хвалит детей.